Настойчиво
пытается что-либо достать. |
5 месяцев
|
|
После
отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо
человека или предмет. |
9 месяцев
|
|
Играет в
"прятки"либо ищет, либо прячется,
ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел
или его нашли). |
1 год
|
|
Достает
предметы из коробки. |
1 год
|
|
Смотрит
на предмет, на который указывает или смотрит взрослый. |
1 год
|
|
Пользуется
указательным жестом. |
1 год
|
|
Долго наблюдает
за бытовыми действиями взрослых. |
1 год
|
|
Находит
спрятанную игрушку под одним покрывалом из 3-х, если
она была спрятана у него на глазах. |
1 год
|
|
Запоминает
местонахождение предметов, которые на несколько минут
были выпущены из поля зрения. |
1 год
|
|
Понимает
(смеется), когда взрослые ведут себя как маленькие или
совершают странные действия. |
1 год 1 месяц
|
|
Кладет
предмет в коробочку и смотрит в нее. |
1 год 1 месяц
|
|
Совершает
действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном,
пультом от телевизора, машинкой и т.д.) в соответствии
с их функциональным назначением. |
1 год 3 месяца
|
|
Находит
спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х, если
она была спрятана у него на глазах. |
1 год 4 месяца
|
|
Вытягивает
за веревочку спрятанный предмет. |
1 год 4 месяца
|
|
Показывает
3-5 частей тела на себе. |
1 год 4 месяца
|
|
Показывает
3-5 частей тела на кукле. |
1 год 4 месяца
|
|
Складывает
все кубики (6-8) в коробочку. |
1 год 5 месяцев
|
|
Строит
башню из 3-4 кубиков. |
1 год 5 месяцев
|
|
Выполняет
простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести). |
1 год 6 месяцев
|
|
Обращается
(жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не
получается. |
1 год 6 месяцев
|
|
Вставляет
фигурные блоки в отверстия соответствующей формы. |
1 год 8 месяцев
|
|
Воспроизводит
бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через
несколько часов после наблюдения. Например, подметает
пол, складывает белье в стиральную машину и т.п. |
1 год 8 месяцев
|
|
Понимает
2 предлога расположения ("в", "на",
"под" или другие). |
2 года
|
|
Убирает
предметы на свои места. |
2 года
|
|
Сортирует
предметы (яблоко-морковь, машинкамячик и т.п.). Раскладывает
предметы двух видов в две разные коробочки. |
2 года 2 месяца
|
|
Строит "мостик" из
3-х кубиков после показа
|
2 года 2 месяца
|
|
Играет в
кого-либо. |
2 года 2 месяца
|
|
По просьбе
находит 2-3 картинки или предмета из 4-6 , относящиеся
к определенным классам ("цветочки",
"зверюшки" и т.д.). |
2 года 2 месяца
|
|
Среди
5 картинок находит одну "такую же",
какую показывает взрослый. |
2 года 2 месяца
|
|
Выбирает
из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют
названному признаку. Примеры вопросов: "Покажи,
что можно есть? ", "Покажи, у кого
есть ножки? " и т.п. |
2 года 2 месяца
|
|
"Разговаривает"
с игрушками, играет в их общение друг с другом. |
2 года 4 месяца
|
|
Среди 10
картинок находит одну "такую же", какую
показывает взрослый |
2 года 4 месяца
|
|
Выполняет
сложные просьбы, состоящие из 2 частей. Например: "Покорми
Лялю, потом положи ее спать". Взрослый может
повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения
ребенком подсказывать не следует. |
2 года 6 месяцев
|
|
Среди 4-5
предметов находит один, соответствующий его рисунку. |
2 года 6 месяцев
|
|
Раскладывает
предметы 2-х цветов в две коробочки, в каждуюодного
цвета. |
2 года 6 месяцев
|
|
Находит
спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х после
отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана
у него на глазах. |
2 года 6 месяцев
|
|
Складывает
разрезанную картинку (или пазлы) из 2-х частей. |
2 года 6 месяцев
|
|
Раскладывает
предметы по величине (большоймаленький) в две разных
коробочки. |
2 года 8 месяцев
|
|
Строит
"домик" или другое сооружение из 5
кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный
или горизонтальный ряд). |
2 года 10 месяцев
|
|
Среди 4-5
предметов находит один, соответствующий рисунку его
характерной части. |
3 года
|
|
По просьбе
выбирает "один" предмет и "много". |
3 года
|
|
Задает вопросы
"почему? ". |
3 года и старше
|
|
Складывает
разрезанную картинку из 4-х частей. |
3 года и старше
|
|
Понимает
4 предлога расположения ("в", "на",
"под", "за"). |
3 года и старше
|
|
Понимает
1 предлог направления движения ("к",
"от" и т.п.). |
3 года и старше
|
|
Складывает
разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой
картинке-образце. |
3 года и старше
|
|