Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Общие движения | Движения рук | Зрение | Слух | Общение | Речь | Мышление | Навыки самоообслуживания
 

Развитие слуха

Название реакции
Приблизительный возраст возникновения реакции
Возраст первого выявления реакции
Вздрагивает или моргает при резком звуке.
с рождения
 
Прислушивается к звуку колокольчика.
1 месяц
 
Прислушивается к звуку погремушки.
2 месяца
 
Прислушивается к голосу взрослого.
2 месяца
 
Улыбается, когда слышит голос взрослого.
2 месяца
 
Замирает при появлении нового звука на фоне других.
2,5 месяца
 
Прислушивается к музыке.
3 месяца
 
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию.
3 месяца
 
Различает голоса близких людей (выделяет голос матери).
3 месяца
 
Выделяет любимую музыку.
4 месяца
 
Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности.

4 месяца
 
Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха.

4 месяца
 
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет.
4 месяца
 
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора.
4 месяца
 
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого.
5 месяцев
 
Смотрит внимательно на объект, издающий звук.
5 месяцев
 
Эмоционально реагирует на знакомые голоса.
6 месяцев
 
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа).
6 месяцев
 
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам.
6 месяцев
 
Смеется в ответ на некоторые звуки.
6 месяцев
 
В положении сидя поворачивается к источнику звука.
7 месяцев
 
Пытается воспроизвести "мелодию" услышанной речи.
7 месяцев
 
Интересуется предметами, производящими звук.
8 месяцев
 
Пытается воспроизвести услышанные новые звуки.
9 месяцев
 
Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой.

10 месяцев
 
Замирает, когда ему говорят "нельзя", "подожди" и т.п.
10 месяцев
 
Выполняет движения по просьбе (например, на слово "ладушки" начинает хлопать в ладоши).

11 месяцев
 
Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной.

11 месяцев
 
Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба"...).

1 год
 
Начинает "танцевать" при звуках музыки.
1 год 2 месяца
 
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют.
1 год 2 месяца
 
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых.

1 год 2 месяца
 
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, "причесывает", "качает" или "кормит" куклу и т.д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят.

1 год 4 месяца
 
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов).

1 год 4 месяца
 
Из 2-3-х знакомых предметов смотрит на тот, который назвали.
1 год 4 месяца
 
Из 2-3-х знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали.
1 год 4 месяца
 
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова.
1 год 6 месяцев
 
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий).
1 год 6 месяцев
 
Любит играть со взрослым в "голоса животных" (например: "как коровка мычит?"–"му-у-у").

1 год 6 месяцев
 
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.
2 года
 
Понимает 100 слов и более.
2 года 3 месяца
 
Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя).
2 года 3 месяца
 
Пытается петь
2 года 6 месяцев
 
Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их, спустя несколько часов).

3 года
 

Наверх страницы   
  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...