Вздрагивает или моргает при резком
звуке.
|
с рождения
|
|
Прислушивается к звуку колокольчика.
|
1 месяц
|
|
Прислушивается к звуку погремушки.
|
2 месяца
|
|
Прислушивается к голосу взрослого.
|
2 месяца
|
|
Улыбается, когда слышит голос взрослого.
|
2 месяца
|
|
Замирает при появлении нового звука
на фоне других.
|
2,5 месяца
|
|
Прислушивается к музыке.
|
3 месяца
|
|
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию.
|
3 месяца
|
|
Различает голоса близких людей (выделяет
голос матери).
|
3 месяца
|
|
Выделяет любимую музыку.
|
4 месяца
|
|
Избирательно внимателен к определенным
звукам, что зависит от характера звука, а не от его
интенсивности.
|
4 месяца
|
|
Иногда поворачивает голову к источнику
звука (лежа на спине), если он находится на уровне
уха.
|
4 месяца
|
|
Трясет погремушкой, делает паузу
и снова трясет.
|
4 месяца
|
|
Слушает говорящего и реагирует на
прекращение разговора.
|
4 месяца
|
|
Переводит взгляд с одного говорящего
человека на другого.
|
5 месяцев
|
|
Смотрит внимательно на объект, издающий
звук.
|
5 месяцев
|
|
Эмоционально реагирует на знакомые
голоса.
|
6 месяцев
|
|
Отчетливо находит глазами источник
звука (лежа).
|
6 месяцев
|
|
Прислушивается к шепоту и другим тихим
звукам.
|
6 месяцев
|
|
Смеется в ответ на некоторые звуки.
|
6 месяцев
|
|
В положении
сидя поворачивается к источнику звука. |
7 месяцев
|
|
Пытается
воспроизвести "мелодию" услышанной
речи. |
7 месяцев
|
|
Интересуется
предметами, производящими звук. |
8 месяцев
|
|
Пытается
воспроизвести услышанные новые звуки. |
9 месяцев
|
|
Глядя на
человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук
и удивляется, если слышит другой. |
10 месяцев
|
|
Замирает,
когда ему говорят "нельзя", "подожди"
и т.п. |
10 месяцев
|
|
Выполняет
движения по просьбе (например, на слово "ладушки"
начинает хлопать в ладоши). |
11 месяцев
|
|
Поворачиваясь,
находит глазами источник звука, если он в ближайшем
окружении и даже за его спиной. |
11 месяцев
|
|
Иногда повторяет
знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов
("мама", "папа", "баба"...). |
1 год
|
|
Начинает
"танцевать" при звуках музыки. |
1 год 2 месяца
|
|
Смотрит
на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые
называют. |
1 год 2 месяца
|
|
Пытается
воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией
и ритмом, что напоминает речь взрослых. |
1 год 2 месяца
|
|
Выполняет
знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку,
"причесывает", "качает"
или "кормит" куклу и т.д.). Просьба
должна быть выражена только словами, без подсказки жестами
или взглядом, без демонстрации того, что просят. |
1 год 4 месяца
|
|
Повторяет
короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или
воспроизводит их через несколько часов). |
1 год 4 месяца
|
|
Из 2-3-х
знакомых предметов смотрит на тот, который назвали. |
1 год 4 месяца
|
|
Из 2-3-х
знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали. |
1 год 4 месяца
|
|
Знает несколько
коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова. |
1 год 6 месяцев
|
|
Понимает 20-50
слов (имена близких, названия частей тела, предметов
и некоторых действий). |
1 год 6 месяцев
|
|
Любит
играть со взрослым в "голоса животных"
(например: "как коровка мычит?""му-у-у"). |
1 год 6 месяцев
|
|
Называет
объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки,
исходящие от них. |
2 года
|
|
Понимает
100 слов и более. |
2 года 3 месяца
|
|
Повторяет
за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит
их несколько часов спустя). |
2 года 3 месяца
|
|
Пытается
петь |
2 года 6 месяцев
|
|
Повторяет
за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит
их, спустя несколько часов). |
3 года
|
|