Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия. С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет принимать ваши похвалы всерьез. ГЛАВА 15. ТИХИЕ ИГРЫ Исчезающая цифра Следуйте за маэстро Газетный отчет Радужные карты Карты Составление разных фигур Головоломки Делай, что я говорю Глубокая релаксация Магнитофонный разговор Палка для произведений искусства Отрезанное лицо Написание сценария Вырезаем картинки Наблюдаем за звездами Настольная стрельба Таинственная коровка «Переключение скоростей» Почта Время для сказок Пикник Качели Даже самой непоседливой егозе время от времени требуется покой. Если вы будете чередовать подвижные игры с более спокойными, это поможет ребенку не переходить ту невидимую грань, которая отделяет бурное проявление эмоций от буйства. И, разумеется, это поможет избавить от переутомления родителей и воспитателей. Спокойные занятия следует планировать перед едой, дневным отдыхом или перед вечерним сном, чтобы энергия вашего живчика несколько поутихла. Так ему легче будет перейти от активной жизни к отдыху. В этой книге можно найти много разных занятий, которые помогут успокоить детей. Кроме того, мы предлагаем несколько способов, как можно занять активного ребенка спокойной игрой. Некоторые из них, такие, как небольшой пикник с соком и булочками, очень просты и легко достижимы, именно по этой причине они подчас оказываются забытыми. Исчезающая цифра Используя игральные карты или карточки (семь на двенадцать сантиметров) с написанными на них цифрами, вы можете помочь вашему ребенку развить наблюдательность и умение сосредоточиться. Возьмите карточки с четырьмя-пятью цифрами и расположите их в числовом порядке; затем попросите ребенка повернуться к вам спиной. Уберите одну карточку, а другие сдвиньте, чтобы между ними не оставалось свободного места. Ребенок должен сказать, какой цифры не хватает. Если у него возникнут затруднения, подскажите ему, например, так: «Эта цифра после трех». Позднее можно усложнить игру, перемешав карточки; ребенок должен разложить цифры по порядку и найти недостающую. С детьми постарше можно играть в эту игру, раскладывая пять-десять карточек. Позвольте ребенку разглядывать карточки столько, сколько он захочет. Потом пусть закроет глаза, а вы уберите одну из них и перемешайте остальные. Посмотрите, сколько времени понадобится ребенку, чтобы понять, какой карточки не хватает. Следуйте за маэстро Предложите ребенку устроить концерт. Представьте, что один из вас — известный дирижер, а другой — знаменитый на весь мир певец (или певица). Подумайте, какие песни вам хочется исполнить, и входите в образ. Сначала сделайте для воображаемой аудитории подробное вступление к программе и потом начинайте концерт. Примадонна работает в унисон с маэстро. Если дирижер быстро двигает руками, певец (певица) должен следовать за ним и петь в более быстром темпе. Если дирижер замедляет движения рук, певец тоже поет медленнее. Поднятые руки дирижера означают более громкий звук, а опущенные — «потише». Если же дирижер скрещивает руки на груди, певец должен держать взятую ноту до тех пор, пока дирижер не подаст знак «конец». Газетный отчет Если ваш ребенок уже знает, что в газете рассказывается о событиях, произошедших за день, вы можете подать ему идею сделать, конечно, с вашей помощью, собственную маленькую газету. Обсудите, о каких событиях ему хотелось бы рассказать. Придумайте заголовок и со слов ребенка напишите одно-два предложения о том, что ему запомнилось особенно. Если ребенок захочет, пусть проиллюстрирует свой рассказ. Эту газету можно повесить на дверь детской спальни. Стараясь припомнить и связно рассказать обо всем, что произошло с ним или в семье, ребенок, скорее всего, утихомирится и сможет лучше «переварить» события дня. Газетные заголовки Если ребенок учится узнавать и писать буквы, почитайте вместе с ним заголовки газетных статей, потом вырежьте из них разные слова и составьте из этих слов заголовки (или напишите сами) для |
| |||||