Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
к себе и другим - основа здоровых взаимоотношений. Дети, которые уверены, что у них надежные тылы, легче добиваются взаимности и устойчивых отношений с другими; они хотят общаться, сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и ровесниками. Эта уверенность в свою очередь рождает надежду на ближайшее будущее и принципиальную веру в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие "правила игры", благодаря которым многое в жизни становится возможным. Когда взаимное доверие подорвано, людям надо честно и последовательно вновь выстраивать свои взаимоотношения. Дети, которых стыдили или заставляли чувствовать себя без вины виноватыми за то, что они были просто самими собой, нуждаются в душевном оздоровлении. Кроме того, если в семье на ребенка навешивали ярлыки или давали оскорбительные прозвища, то между ним и взрослыми должно практиковаться глубокое взаимное прощение. К счастью, наслаждаясь природой, искусством, литературой, а также играя и смеясь вместе, мы можем построить или оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают в отношениях между людьми сердечность и открывают возможности для налаживания совместного творчества и взаимопонимания. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Все описанные ниже действия можно использовать в игровой ситуации, когда никто не боится проиграть или оказаться не на высоте, а контролировать игру могут в равной степени все ее участники. 1. Малыши до трех лет (от рождения до трех лет): Предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться. Поиграйте с ребенком в прятки или в кошки-мышки, с участием мягких игрушек или домашних животных. Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками или лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду голубой или зеленый пищевой краситель для большего эффекта. Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки. 2. От трех до шести лет: Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии. Спойте вместе детскую песенку. Проговорите вместе детские считалочки. Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки или кенгуру. Постройте вместе домики из песка или конструктора. Почитайте вместе книжки. Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений. 3. От семи до двенадцати лет: Соберите вместе конструктор. Поиграйте вместе в настольные игры. Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях. Поразгадывайте вместе загадки. Почитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг. 4. Двенадцать лет и старше: Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными или покормите животных в парке. Поиграйте вместе в мяч. Разыграйте пантомиму, например рассеянного человека, у которого надеты носки разного цвета или который забыл, как его зовут. Попробуйте изобразить различные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание. Поиграйте вместе в компьютерные игры. Читайте вслух попеременно автобиографии людей, которыми вы восхищаетесь. Посмотрите вместе фильмы на видео. Послушайте вместе аудиокассеты. Индиго-благодать Однажды перед аудиторией выступал Далай-лама. Ему сказали, что его хочет видеть мальчик, больной раком, и он попросил этого мальчика выйти к нему на сцену. Улыбаясь своей лучезарной улыбкой, Далай-лама, выказывая ребенку всяческое уважение, попросил его рассказать собравшимся, о чем он думает, что его волнует. Ребенок без колебаний повернулся лицом к зрителям в зале и сказал: "Я ребенок. У меня рак. Но прежде всего я ребенок. Мне нужно играть. Мне нужно смеяться. Мне нужно, чтобы вы видели радость в моем сердце. А уже потом вы можете заметить, что мое тело больно |
| |||||