Название реакции |
Приблизительный возраст возникновения реакции |
Возраст первого выявления реакции |
Настойчиво пытается что-либо достать. |
5 месяцев |
|
После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет. |
9 месяцев |
|
Играет в "прятки"–либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли). |
1 год
|
|
Достает предметы из коробки. |
1 год |
|
Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый. |
1 год |
|
Пользуется указательным жестом. |
1 год |
|
Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых. |
1 год |
|
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 3-х, если она была спрятана у него на глазах. |
1 год
|
|
Запоминает местонахождение предметов, которые на несколько минут были выпущены из поля зрения. |
1 год
|
|
Понимает (смеется), когда взрослые ведут себя как маленькие или совершают странные действия. |
1 год 1 месяц
|
|
Кладет предмет в коробочку и смотрит в нее. |
1 год 1 месяц |
|
Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном, пультом от телевизора, машинкой и т.д.) в соответствии с их функциональным назначением. |
1 год 3 месяца
|
|
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х, если она была спрятана у него на глазах. |
1 год 4 месяца
|
|
Вытягивает за веревочку спрятанный предмет. |
1 год 4 месяца |
|
Показывает 3-5 частей тела на себе. |
1 год 4 месяца |
|
Показывает 3-5 частей тела на кукле. |
1 год 4 месяца |
|
Складывает все кубики (6-8) в коробочку. |
1 год 5 месяцев |
|
Строит башню из 3-4 кубиков. |
1 год 5 месяцев |
|
Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести). |
1 год 6 месяцев |
|
Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается. |
1 год 6 месяцев |
|
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы. |
1 год 8 месяцев |
|
Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т.п. |
1 год 8 месяцев
|
|
Понимает 2 предлога расположения ("в", "на", "под" или другие). |
2 года |
|
Убирает предметы на свои места. |
2 года |
|
Сортирует предметы (яблоко-морковь, машинка–мячик и т.п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки. |
2 года 2 месяца
|
|
Строит "мостик" из 3-х кубиков после показа
|
2 года 2 месяца
|
|
Играет в кого-либо. |
2 года 2 месяца |
|
По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6 , относящиеся к определенным классам ("цветочки", "зверюшки" и т.д.). |
2 года 2 месяца
|
|
Среди 5 картинок находит одну "такую же", какую показывает взрослый. |
2 года 2 месяца |
|
Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: "Покажи, что можно есть? ", "Покажи, у кого есть ножки? " и т.п. |
2 года 2 месяца
|
|
"Разговаривает" с игрушками, играет в их общение друг с другом. |
2 года 4 месяца |
|
Среди 10 картинок находит одну "такую же", какую показывает взрослый |
2 года 4 месяца |
|
Выполняет сложные просьбы, состоящие из 2 частей. Например: "Покорми Лялю, потом положи ее спать". Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует. |
2 года 6 месяцев
|
|
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку. |
2 года 6 месяцев |
|
Раскладывает предметы 2-х цветов в две коробочки, в каждую–одного цвета. |
2 года 6 месяцев |
|
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах. |
2 года 6 месяцев
|
|
Складывает разрезанную картинку (или пазлы) из 2-х частей. |
2 года 6 месяцев |
|
Раскладывает предметы по величине (большой–маленький) в две разных коробочки. |
2 года 8 месяцев |
|
Строит "домик" или другое сооружение из 5 кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд). |
2 года 10 месяцев
|
|
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. |
3 года |
|
По просьбе выбирает "один" предмет и "много". |
3 года |
|
Задает вопросы –"почему? ". |
3 года и старше |
|
Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. |
3 года и старше |
|
Понимает 4 предлога расположения ("в", "на", "под", "за"). |
3 года и старше |
|
Понимает 1 предлог направления движения ("к", "от" и т.п.). |
3 года и старше |
|
Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой картинке-образце. |
3 года и старше |
|