Реклама:

Непрочитанные вами публикации:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Развитие мышления

    Название реакции
    Приблизительный возраст возникновения реакции
    Возраст первого выявления реакции
    Настойчиво пытается что-либо достать.
    5 месяцев
     
    После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет.
    9 месяцев
     
    Играет в "прятки"–либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли).

    1 год
     
    Достает предметы из коробки.
    1 год
     
    Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый.
    1 год
     
    Пользуется указательным жестом.
    1 год
     
    Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых.
    1 год
     
    Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 3-х, если она была спрятана у него на глазах.

    1 год
     
    Запоминает местонахождение предметов, которые на несколько минут были выпущены из поля зрения.

    1 год
     
    Понимает (смеется), когда взрослые ведут себя как маленькие или совершают странные действия.

    1 год 1 месяц
     
    Кладет предмет в коробочку и смотрит в нее.
    1 год 1 месяц
     
    Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном, пультом от телевизора, машинкой и т.д.) в соответствии с их функциональным назначением.

    1 год 3 месяца
     
    Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х, если она была спрятана у него на глазах.

    1 год 4 месяца
     
    Вытягивает за веревочку спрятанный предмет.
    1 год 4 месяца
     
    Показывает 3-5 частей тела на себе.
    1 год 4 месяца
     
    Показывает 3-5 частей тела на кукле.
    1 год 4 месяца
     
    Складывает все кубики (6-8) в коробочку.
    1 год 5 месяцев
     
    Строит башню из 3-4 кубиков.
    1 год 5 месяцев
     
    Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести).
    1 год 6 месяцев
     
    Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается.
    1 год 6 месяцев
     
    Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы.
    1 год 8 месяцев
     
    Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т.п.


    1 год 8 месяцев
     
    Понимает 2 предлога расположения ("в", "на", "под" или другие).
    2 года
     
    Убирает предметы на свои места.
    2 года
     
    Сортирует предметы (яблоко-морковь, машинка–мячик и т.п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки.

    2 года 2 месяца
     
    Строит "мостик" из 3-х кубиков после показа


    2 года 2 месяца
     
    Играет в кого-либо.
    2 года 2 месяца
     
    По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6 , относящиеся к определенным классам ("цветочки", "зверюшки" и т.д.).

    2 года 2 месяца
     
    Среди 5 картинок находит одну "такую же", какую показывает взрослый.
    2 года 2 месяца
     
    Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: "Покажи, что можно есть? ", "Покажи, у кого есть ножки? " и т.п.


    2 года 2 месяца
     
    "Разговаривает" с игрушками, играет в их общение друг с другом.
    2 года 4 месяца
     
    Среди 10 картинок находит одну "такую же", какую показывает взрослый
    2 года 4 месяца
     
    Выполняет сложные просьбы, состоящие из 2 частей. Например: "Покорми Лялю, потом положи ее спать". Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует.


    2 года 6 месяцев
     
    Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку.
    2 года 6 месяцев
     
    Раскладывает предметы 2-х цветов в две коробочки, в каждую–одного цвета.
    2 года 6 месяцев
     
    Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из 4-х после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах.

    2 года 6 месяцев
     
    Складывает разрезанную картинку (или пазлы) из 2-х частей.
    2 года 6 месяцев
     
    Раскладывает предметы по величине (большой–маленький) в две разных коробочки.
    2 года 8 месяцев
     
    Строит "домик" или другое сооружение из 5 кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд).

    2 года 10 месяцев
     
    Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части.
    3 года
     
    По просьбе выбирает "один" предмет и "много".
    3 года
     
    Задает вопросы –"почему? ".
    3 года и старше
     
    Складывает разрезанную картинку из 4-х частей.
    3 года и старше
     
    Понимает 4 предлога расположения ("в", "на", "под", "за").
    3 года и старше
     
    Понимает 1 предлог направления движения ("к", "от" и т.п.).
    3 года и старше
     
    Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой картинке-образце.
    3 года и старше
     

      

    СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


     
     

    КОНТАКТЫ

    Москва, ул. Часовая, д. 5 А
    +7 (499) 152-42-24
    +7 (499) 152-02-51
    email: lekoteka@mail.ru
     
    По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
    Постоянная выставка
     
    «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
     
    Читать далее...
    Ассоциация
     
    Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
     
    Читать далее...