ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

Развитие движений рук

Название реакции
Приблизительный возраст возникновения реакции
Возраст первого выявления реакции
Изолированные хаотические движения рук.
2 месяца
 
Лежа на спине, подносит ручки ко рту.
3 месяца
 
Захватывает предмет, который касается ладони или пальцев.
3 месяца
 
Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают податливые предметы: бумага, ткань и т.п.

3 месяца
 
Смотрит на движения своей руки.
3 месяца
 
Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты.
3,5 месяца
 
Сводит ручки по средней линии, тянет их вверх, смотрит на них, играет ими.
3,5 месяца
 
Трясет погремушкой, вложенной в руку
4 месяца
 
Лежа на спине, тянется к увиденному предмету, хватает его двумя руками и тянет в рот.
4,5 месяца
 
Лежа на спине, тянется к увиденному предмету одной рукой и хватает его.
4,5 месяца
 
Водит пальцами по поверхности игрушки.
4,5 месяца
 
Тянет предмет, находящийся в руке, в рот.
5 месяцев
 
Большую часть времени кисти раскрыты.
5 месяцев
 
Лежа на животе, одной рукой опирается, другой–тянется за игрушкой.
5 месяцев
 
Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета.
6 месяцев
 
Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой–тянется ко второй игрушке и захватывает ее.

6 месяцев
 
Перекладывает предмет из руки в руку.
6 месяцев
 
Тянется к удаленному предмету.
7 месяцев
 
Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами.
7 месяцев
 
Вращает кистью с удерживаемой игрушкой.
7 месяцев
 
Рассматривает то один предмет, то другой, которые держит в руках.
8 месяцев
 
Поднимает предмет двумя руками.
8 месяцев
 
Берет увиденный мелкий предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).
8 месяцев
 
Отталкивает мяч в случайном направлении.
8 месяцев
 
Стучит предметом о предмет.
9 месяцев
 
Хлопает в ладоши.
9 месяцев
 
Ощупывает людей и предметы.
10 месяцев
 
Берет мелкий предмет 2 пальцами: большим и боковой поверхностью указательного (неточный "пинцетный захват").

10 месяцев
 
Взятый предмет не тянет в рот сразу, а сначала манипулирует им (5-10 секунд): трясет, ощупывает, бьет им по чему-либо, рассматривает

11 месяцев
 
Бросает предметы в игре.
11 месяцев
 
Берет мелкий предмет 2 пальцами (кончиками большого и указательного)-точный "пинцетный захват".

1 год
 
Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет.
1 год
 
Разъединяет предметы под контролем зрения ( доска с отверстием–колышек, кольцо- стержень и т.п.).

1 год 1 месяц
 
Повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к уху и т.п.).

1 год 1 месяц
 
Пытается рисовать каракули.
1 год 2 месяца
 
Ставит кубик на кубик.
1 год 4 месяца
 
Соединяет предметы (стержень-кольцо, колпачок-ручка и т.п.) под контролем зрения.
1 год 4 месяца
 
Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
1 год 4 месяца
 
Разворачивает завернутый в бумагу предмет.
1 год 6 месяцев
 
Ставит 3 кубика друг на друга.
1 год 8 месяцев
 
Переворачивает страницы книги по одной.
1 год 8 месяцев
 
Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие.
1 год 9 месяцев
 
Схватывает движущийся предмет (например –мяч).
2 года
 
Разрывает бумагу.
2 года
 
Пытается остановить катящийся к нему мяч.
2 года
 
Нанизывает на шнур большие (2 см) "бусины" с отверстием 0.5-0.6 см.
2 года
 
Ставит 4-6 кубиков друг на друга.
2 года
 
Переливает жидкость из одной емкости в другую.
2 года 6 месяцев
 
Складывает бумагу пополам по подражанию.
2 года 6 месяцев
 
Нанизывает на шнур средние (1.5 см) "бусины" с отверстием 0.3-0.4 см.
2 года 6 месяцев
 
Раскатывает пластилин (делает неправильный цилиндр).
3 года
 
Режет бумагу ножницами.
3 года
 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...