Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Оборудование игрового зала

Специальное оборудование

Игрушки и игры

Компьютерные игры

Материалы для творчества

Дополнительные материалы

Игрушки и игры

      Сенсино. Игра для развития тактильной чувствительности и памяти состоит из вертикальной доски наподобие мольберта, внутри которой 12 отверстий с полотняными мешочками–"норками" и рулеткой с шариками. Комлект дополняется фишками (животные, простые геометрические фигуры, различные тактильные поверхности и др.) В каждом комплекте по 12 магнитных и 12 немагнитных фишек.
      Матрешка может состоять из 4–8 элементов. Игры с матрешкой развивают зрительное восприятие, концентрацию внимания, координацию движений, умение сравнивать предметы («большой – маленький», «глубокий – мелкий», «высокий– низкий», «больше, чем..» «ниже, чем…» и т.д.) и строить сериационный ряд.
      Пирамидка "Жираф". Эта игрушка развивает зрительно-моторную координацию, учит ребенка различать цвета и формы предметов. Детали этой необычной пирамидки дети могут использовать для других игр–как черпаки во время купания или как формочки для построения различных фигур из песка.
      Квадраты на стержне - Этот простой материал позволяет ребенку сконцентрироваться только на одном цвете и на одной форме и получить представление о количественном составе числа "три".
      Цветные цилиндрики - Три одинаковых по форме и величине. но разные по цвету пирамидки.. Материал применяется для развития у ребенка зрительного восприятия, внимания, координации движений, мелкой моторики.
      Шарики на стержнях - Шарики 4-х цветов на стержнях различной высоты с кукольными мордашками.
      Цветные цилиндры - На каждой из 4-х панелей по 5 цилиндриков, отличающихся по высоте, ширине, форме. Такой набор позволяет усваивать сенсорные эталоны.
      Цилиндрик и цветные втыкалки. 25 цилиндриков пяти цветов, отличающихся по высоте и цвету. Вкладыши совершенствуют зрительное восприятие, развивают мышление, умение выделять предметы по размеру.
      Гвозди-перевертыши - Игра развивает мелкую моторику.сенсомоторную координацию, целенаправленность. Подражание старшим–характерный и необходимый этап в развитии ребенка. При максимальной безопасности ребенок может научиться забивать гвозди не хуже взрослых.В комплект игры входят рабочая доска с боковинами, 6 гвоздей и молоток.
      Четвертый лишний - Настольно-печатная игра для развития внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями,обогащения и активизации словаря.В комплект игры входят:20 карточек с изображением 4-х предметов и методические указания.
      Ящик Сегена. Ящик- сортировщик с отверстиями различной формы и комплектом объемных фигур (кубы, призмы, цилиндры и др.). Материал предназначен для развития стереогностического восприятия, моторики и координации движений, обучает операции сравнения.
      Запомни форму, ячейку Набор состоит из одной базововой подставки с 12 ячейками, 12 крышек, которыми можно зыкрывать ячейки и 2 тканных мешочков для хранения и ощупывания различных предметов, которые могут быть помещены в ячейки. К набору прилагается пособие, куда входят 12 геометрических фигур и 12 кругов с отверстиями в виде геометрических форм. Данное пособие способствует развитию памяти, внимания, пространственных представлений. В игровой форме дети усваивают такие понятия, как "запомни", "найди пару", "спрячь в правом верхнем углу".
      Дом- квартира. Тактильный домик на молнии, внутри приятные на ощупь фигурки животных. Игрушка способствует развитию зрительного и тактильного восприятия, памяти, мелкой моторики.
      Тактильная книжка. В этой книжке осязаемые странички со множеством деталей на липучках, пуговицах и крючочках. Она выполнена из ткани и предназначена для первого знакомства малыша с книгой, т.к. безопасна, не имеет острых углов и выдержит любую стирку.
      Тактильная машина со съемными колесами и фигурками на липучках.
      Мышка сундучок. Внутри такой мышки можно спрятать сюрприз или провести игру "Определи на ощупь, что там спрятано?"
      Сложи узор. Пособие из 16 кубиков с окрашенными квадратами и треугольниками. С помощью карточек-заданий ребенок может выкладывать узоры от самых простых до очень сложных по образцу; срисовывать узоры, образуемые кубиками. Эта игра развивает способность детей к анализу, синтезу, развивает внимание и образное мышление, навыки конструирования.
      Кубики Никитина. Набор кубиков Коса в интерпретации Б. Никитина и набор карт с узорами разной сложности. Каждая сторона кубика окрашена в один из 4-х цветов: красный, синий, желтый, белый.. Материал развивает у ребенка умение сравнивать, комбинировать, действовать по образцу и по словесной инструкции, по собственному замыслу.
      Уникуб. Состоит из 27 кубиков 3-х цветов. Эти универсальные деревянные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Существует 60 заданий для занятий с кубиками, которые описаны в книге Б. Никитина "Интеллектуальные игры".
      Изучаем свое тело. Материал знакомит ребенка со строением человеческого тела, дает первое представление о его анатомии, развивает умение отделить часть от целого и объединять в целое отдельные части.
Методические материалы 
      Произносим звуки. Дидактический материал Произносим звуки помогает осуществлять процесс познания ребенком соотношений звуков и предметов, разивает навыки звукоподражания, правильного произношения звуков.
Методические материалы 
     Силуэты и контуры. Дидактический материал служит для развития у ребенка зрительного восприятия, знакомит с силуэтным и контурным типом изображений.
Методические материалы 
      Набор "Животные. Набор ламинированных пособий. Разрезные карточки (дикие и домашние животные).
Методические материалы 
      Моторика. Дидактический материал многократного использования представляет собой набор игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму.
Методические материалы 
      Рельефные вкладыши. Гладкие деревянные таблички с рельефными вкладышами для развития зрительного и тактильного восприятия формы. Вкладыши могут использоваться в различных играх: "вставь вкладыш, обведи контуры рамки, раскрась фигуру, дорисуй ее" и т. д.
      Цыплята. В развивающую игру включены задания с изображением ладоней левой и правой руки. Такие игры хорошо развивают мелкую моторику, внимание и помогают освоить счет в пределах 10
      Кто где живет?. Рамки вкладыши с художественной росписью и с подслоем.Игра представляет собой картину, на которой изображен лес. В игре 11 животных, которые спрятаны в свои жилища и которые можно найти, приподняв детали верхнего листа картины. Комплект развивает мелкую моторику, логическое мышление
      Бабочка. Набор рамок-вкладышей из серии "Что из чего?" Игра знакомит детей с циклом развития бабочки. Комплект состоит из рамки, в которую последовательно вкаладываются разные по размеру и оттенку изображения. Изображение, находящееся внизу представляет иллюстрацию самой первой фазы жизненного цикла бабочки. Следующие изображения последовательно показывают этапы развития. При этом планшеты с каждым изображением распилены на 2–4 части, предлагая детям собрать их Материал формирует у ребенка познавательный интерес и любознательность, расширяет представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, обогащает и активизирует словарный запас.
      Курица. Набор рамок-вкладышей из серии "Что из чего?" Игра знакомит ребенка с развитием курицы.
      Лягушка. Набор рамок-вкладышей из серии "Что из чего?" Игра знакомит детей с циклом развития лягушки.
      Домашние животные. Рамки-вкладыши "Домашние животные" Вкладыши с изображениями домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья, баран).могут быть использованы в различных играх: вставь вкладыш, обведи контуры рамки, раскрась фигуру, дорисуй ее и т.д. Занятия с этим материалом способствуют развитию сенсомоторной координации, мелкой моторики, формированию познавательного интереса, любознательности, расширению представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира, обогащению и активизации словарного запаса. Материал- фанера.
      Животные наших лесов. Рамки-вкладыши "Животные наших лесов". Вкладыши с изображениями диких животных (медведь, волк, лиса, лось, заяц, белка, еж). Материал- фанера.
      Птицы. Рамки-вкладыши "Птицы". Вкладыши с изображениями птиц (синица, сорока, ласточка, сова, клест, дятел, глухарь). Материал- фанера.
      Грибы.Рамки-вкладыши "Грибы".Вкладыши с изображением различных грибов (белый гриб, подосиновики, опята. лисички, сыроежки, мухоморы). Материал- фанера.
      Овощи.Рамки-вкладыши."Овощи". Вкладыши с изображением различных овощей (капуста, свекла, морковь, огурец, помидор, лук, горох). Материал- фанера.
      Фрукты.Рамки-вкладыши."Фрукты". Вкладыши с изображением различных овощей (яблоко, груша, вишня, клубника, лимон, банан, ананас). Материал- фанера.
      Наземный транспорт.Рамки-вкладыши."Наземный транспорт". Деревянные вкладыши с изображением различных видов транспорта (поезд, троллейбус, автомобиль, карета ). Материал- фанера.
      Где чей дом? Рамки-вкладыши с подслоем"Где чей дом?" помогают развитию логического мышления ребенка. В процессе игры малыш не только находит места для вкладышей, но и обнаруживает взаимосвязь различных предметов между собой, причинно-следственные связи. За каждым вкладышем ребенок найдет новый рисунок, как бы заглянет внутрь домика, автомобиля.
      Ванная комната-1. Рамки-вкладыши. Пособие по формированию навыков культуры и гигиены, расширяет представления детей о предметах и явлениях окружающего мира,обогащает и активизирует словарный запас.
Методические материалы 
      Ванная комната-2. Рамки-вкладыши.
      Распорядок дня. Дидактический материал "Распорядок дня" предназначен для развития у детей пространственно-временных представлений. Материал формирует у ребенка представления о течении времени, умение выстраивать последовательный ряд, знакомит его с порядком чередования и с названиями дней недели, месяцев, учит отделять часть от целого и объединять в целое отдельные части. Игра дает ребенку возможность моделировать свой распорядок дня, учит его планировать свою деятельность. Для замены дат и событий, происходящих в течение дня, используются карточки с "липучками".
      Календарь "Погода".Пособие по наблюдению за погодой. и сменой времен года. В комплекте 20 карточек на "липучках". Материал формирует у ребенка представления о течении времени, умение выстраивать последовательный ряд, знакомит его с порядком чередования и с названиями времен года, месяцев, дней недели, учит отделять часть от целого и объединять в целое отдельные части. Игра дает ребенку возможность моделировать погодные явления, которые он видит: снег и дождь, ветер и облачность, смену времен года, позволяет многое узнать о причине этих явлений, заставляет систематизировать свои наблюдения. Полученные в игровой форме знания помогут ребенку в дальнейшем на уроках природоведения, развития речи, физики и географии.
      Мозаика "Вертолет" на пластине из мягкого полимера..Мозаики этой серии (12 наименований) развивают у ребенка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление. Обучение происходит прямо во время игры. Благодаря особой структуре материала и свойству прилипать к мокрой поверхности, являются идеальной игрушкой для ванны.
      Угадайка. Деревянная панель с 4 углублениями различной величины, в которые вкладываются по одной цветной фигурке, закрывающейся крышкой соответствующего цвета и размера. Игра развивает зрительно восприятие, память, мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания.
      Мультиформы. Сортировщик по цвету, форме и размеру. В набор входят 36 фигур красного и синего цветов, у каждой фигуры разные размеры–9 и 4,5 см в диаметре. Маленькие фигуры могут вставляться в большие. Фигуры имеют 3 различные формы: круги, шестиугольники, цветы с 4 лепестками. Также в комплект входит 1 подставка с 6 штырями–3 тонкие и 3 толстые. Штыри имеют круглую, шестиугольную и 4-лепестковую форму. Набор позволяет детям надевать формы на стержни, классифицировать формы по различным признакам.
      Геометрические фигуры. Сортировщик "Геометрические фигуры"–пирамидка и конструктор одновременно. Набор состоит из 16 деталей четырех форм и цветов и нижней платформы, служащей основаниями. В ходе занятий с материалом ребенок подбирает детали, соотнося количество отверстий в детали,надевает детали на штырьки, тренируя моторику, самостоятельно вставляет трубки в большую нижнюю платформу, создавая разные варианты для сортировки. Упражнения с "Геометрическими фигурами" развивают зрительно восприятие, мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, готовят ребенка к изучению математики.
      Пикаско.В набор входят 2 пластиковые основы со штырьками (21 х 27 см), на которые могут быть надеты пластиковые изображения различных предметов. Их 8 штук, размер 21 х 27 см. На изображениях показаны места установления геометрических фигур, которых в наборе 124 штуки зеленого, желтого, красного и синего цветов, выполненных из мягкого пластика. Игра развивает воображение, знакомит детей с геометрическими фигурами, цветами.
      Дидактический куб.Большой пластиковый куб, каждая из сторон которого активна: электронное пианино, светящееся солнышко, сортировщик, мишка с меняющимися мордочками. Куб предназначен для развития у детей мелкой моторики и сенсорного восприятия. Это логическая игрушка, которая способна надолго увлечь ребенка, одновременно формируя распознавание цвета и формы.
      Монтессори-материал.Материал "Геометрические тела". В комплект входят корзинка и набор объемных геометрических тел. Материал знакомит ребенка с сенсорными эталонами формы, развивает мелкую моторику, учит сопоставлять геометрическое тело с его названием, написанным на карточке.

      Монтессори-материал.Розовая башня составляется из 10 деревянных кубов разной величины (от 10х10 см до 1х1 см). Занятия с этим материалом развивают зрительное восприятие, концентрацию внимания, координацию движений, умение сравнивать предметы и строить сериационный ряд.
      Монтессори-материал. Математические весы Набор состоит из стойки весов, высотой 26 см и коромысла весов, длиной 46 см. На коромысле в обе стороны от стойки написаны числа от 1 до 10, также на коромысле имеются штырьки, на которые могут быть надеты металлические пластины (всего их 24). Детям предлагают надевать металлические пластины на штырьки так. чтобы с одной стороны они были помещены на определенные цифры, а с другой–на цифру, обозначающую их сумму. Игра знакомит детей с составом числа, помогает понять смысл действия сложения, помогает демонстрировать такие математические понятия, как "больше", "меньше", "равно".
      Кольца с шипами. Цветные мягкие резиновые кольца с шипами предназначены для развития у детей тактильного и зрительного восприятия, также могут быть использованы в подвижных играх.
      Набор присосок. Оригинальный конструктор из мягкой резины.
      Разрезные картинки. Комплект из четырех деревянных картинок, разрезанных на 2-4 части. Материал развивает целостное восприятие, наглядно-образное мышление, расширяет представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
      Кто мы? Лото "Кто мы?" Игра служит для развития внимания, памяти, наглядно-образного мышления, операций сравнения и обобщения, обогащения и активизации словаря. В комплект игры входят: 14 листов формата А-4 и методические указания.
      Птицы. Из серии "Лото теней".
Лото с карточками из цветных изображений , силуэтов и контуров птиц. В комплект также входят цветные маркеры и прозрачные карточки для обводки, штриховки и раскраски. Игра расширяет представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, способствует обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, навыков общения и партнерства.
.
      Обитатели моря. Из серии "Лото теней".
Лото с карточками из цветных изображений , силуэтов и контуров обитателей моря. В комплект также входят цветные маркеры и прозрачные карточки для обводки, штриховки и раскраски.
      Зоологическое лото. Увлекательное зоологическое лото знакомит детей с названиями, внешним видом животных, учит первым навыкам классификации. В наборе входят 4 тематические карты ("Детеныши животных", "Домашние животные", "Животные зоопарка", "Дикие животные"), на каждой из которых изображено по 9 животных и отдельные карточки (36 шт.).
      Лото ассоциации. Лото состоит из 20 деревянных карточек. Каждая группа карточек связана между собой ассоциативными связями. Каждая пара карточек разрезана так, чтобы линия среза была изогнута, причем линия среза у каждой пары карточек разная. Это позволяет совмещать правильно только подходящие по смыслу друг к другу карточки. Развивает ассоциативное и логическое мышление, словарный запас.
      Ладошки. В развивающую игру включены задания с изображением ладоней левой и правой руки. Такие игры хорошо развивают мелкую моторику, внимание и помогают освоить счет в пределах 10
      Овощи фрукты. Лото овощи-фрукты Это лото отличается от других тем, что выполнено на фанере, яркие и красочные изображения знакомят детей с овощами и фруктами. Игра способствует развитию и расширению словарного запаса, навыков общения и партнерства
      Подбери и назови. Настольная игра "Найди и назови" представляет собой один из вариантов логопедического лото, направленного на выявление недостатков произношения отдельных звуков, постановку их правильного звукопроизношения и расширение активного словарного запаса по основным темам («Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.).В комплект игры входят 40 больших карт с нарисованными предметами (20 дублирующих карт разрезаются на 6 частей –получается 120 маленьких карточек.) и методические указания.
      Логические цепочки. В компелкт дидактической игры входят 90 карточек с различными заданиями для развития логического мышления.
      Логический поезд. Настольно-печатная игра. Закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов. Развивает внимание, память, наглядно-образное мышление, операций сравнения и классификации. Расширяет представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.Обогащает и активизирует словарь. В комплект входят: 6 листов, состоящих из 85 тематических картинок и методические указания.
      Скат для шариков. Наблюдение за скатывающимися шариками позволяет развивать зрительно-моторную координацию ребенка, навыки анализа причинно-следственных связей.
      Азбука настроения. Эмоционально-коммуникативная игра. на которых изображены шесть пресонажей (мужчина, женщина, кошка, попугай мышка, рыбка), выражающих с помощью мимики различные настроения.В комплекте–36 карточек с изображениями людей и животных, выражающих различные настроения (по 6 штук для каждого из шести персонажей: ).
      Палочки Кюизинера. Палочки для обучения счету. В комплект входят 116 палочек разной длины и цвета.Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей легко подвести к пониманию отношений "больше –меньше", "больше–меньше на…", научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел
      Математические яйца. Оригинальный счетный материал со съемными разноцветными деталями. В набор входят 18 яиц, на которые могут быть прикреплены волосики, бабочки, брюки и ботинки. Деталей с волосиками–18 двух цветов, с бабочками–18 трех цветов, с брюками–18 трех цветов, с ботинками–18 двух цветов, всего 90 элементов. По-разному прикрепляя детали к яйцам, дети могут задавать им разные признаки, по которым и классифицируют их ( по цвету брюк, бабочек и т. д.) Прилагается инструкция с описаниями различных игр.
      Пуговица-шнуровка. Деревянная пуговица-шнуровка с 4-мя дырками и деревянной иглой со шнурком. Занятия с ней развивают как сенсомоторную координацию и пространственные представления, помогая осваивать понятия "вверху", "внизу", "справа", "слева", так и навыки самообслуживания (шнурование, завязывание шнурка на бант).
      Бусы деревянные на шнурке. Объемные цветные элементы бус из дерева удобно нанизывать на шнурок, составляя любые композиции, и проводить сортировку по цвету и форме.
      Теремок. Этот игровой материал предназначен для развития у детей сенсомоторной координации и мелкой моторики, а также для обучения практическим навыкам использования застежек, шнуровок, крючков. "Теремок" в игровой форме познакомит детей с русскими народными сказками, театрализованной деятельностью, английским языком
      Дидактический стол. Многофункциональный ленточный стол с наборами счетов, пирамидок, скатов, сортировщиков различных по форме и цвету. Размер 200х46х48 см. Наверх страницы  
  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...