Реклама: kpsk.ru - патрон четырехкулачковый

ОГЛАВЛЕНИЕ


Игры и творчество | Особые дети | Развитие и воспитание
 

Особые дети



   New!
Кафенгауз Б.Ю.
"Вера, надежда, любовь, и спустя 20 лет"
(Опыт воспитания ребенка с синдромом Смит-Мадженис).
Отрывки из книги

    Подробнее>>
 

Обложка

Дилигенский Н. "Слово сквозь безмолвие".
М.: Центр лечебной педагогики, 2000.— 96 с. — ISBN 5-88707-022-6 .
      Книга представляет собой рассказ автора — молодого человека с аутизмом, не владеющего речью в общепринятом понимании,- о своей жизни, проблемах общения и обучения, взаимоотношениях с окружающими и т. д. Повествование ведется в форме интервью, взятого О. С. Никольской— известным специалистом по аутизму, доктором психологических наук.
      При интервьюировании в качестве посредника выступал отец Н. Дилигенского, через которого автор общается с другими людьми описанным в книге способом.
 


Юханссон И. "Особое детство" /Пер.со швед. О.Б. Рожанской.
М., Центр лечебной педагогики, 2001.—168 с. ISBN 5-88707-023-4
      Ирис Юханссон, опытный психолог, в детстве была глубоко аутичным ребенком. Текст этой книги основан на рассказах родных автора, главным образом отца, и на ее собственных воспоминаниях. Описание событий имеет две стороны: как окружающие воспринимали Ирис и пытались интерпретировать ее поведение в той или иной ситуации, и как она сама воспринимала мир.
 

Обложка
Фильчикова Л.И., Бернадская М.Э., Парамей О.В. "Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие".
М.: Полиграф сервис, 2003.–176 с. — ISBH 5–86388 -066 –1
      Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам их ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения. Показаны особенности возрастного периода, являющегося наиболее уязвимым к ограничению зрительного опыта и одновременно оптимальным для коррекции развивающихся зрительных функций ребенка.
      В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения.
 


"Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста". Солнцева Л. И., Хорош С. М.
Всероссийское Общество Слепых (ВОС), 1983 г.
      В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной работы с родителями и анализ советской и зарубежной литературы по проблемам воспитания слепого ребенка.
 

Обложка
Филпс К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой.
М.: Теревинф, 1998. — 160с. — ISBN 5-88707-007-2
    В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями.
      Специальное дополнение к русскому изданию повествует о настоящей Лиззи — студентке одного из английских колледжей.
      В состав книги включена статья директора Центра лечебной педагогики (Москва), посвященная детям с синдромом Дауна. Издание предназначено для широкого круга читателей: родителей, специалистов, а также для всех, кто неравнодушен к непростым жизненным обстоятельствам других людей.
 

Обложка
"Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития". / Сост. Е-Р.Баенская, М.М.Либлинг
М: Полиграф сервис, 2001. — 156 стр. — ISBN 5-86388-011-2
     В книге рассматриваются закономерности начальных этапов эмоционального развития при раннем детском аутизме. Представлены методы диагностики нарушений взаимодействия ребенка с окружающим миром, признаков искажения его аффективного развития. Предлагаются направления психологической коррекционной работы, ориентированной на семью такого ребенка.
      Пособие рекомендуется родителям, воспитывающим детей с особенностями эмоционального развития.
 

Обложка
Финни Н. Р. "Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей". / Пер. с англ. Ю. В. Липес, А. В. Снеговской; Под ред. и с предисл. Е. В. Клочковой.
М.: Теревинф, 2001.— 336 с.— (Особый ребенок). — ISBN 5-901599-01-2
      Эта книга — одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел.
      Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания — личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества.
      Издание адресовано родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким детям.
 


Саломатина И.В."Синдром Ушера и наши дети".
М.: Изд-во Академия исследований культуры, 2001.- 112с. — ISBN 5-94396-001-5
      Автор в лаконичной форме знакомит читателей- родителей детей с синдромом Ушера с сущностью этого заболевания, с особенными проблеми таких детей, спецификой их восприятия внешнего мира. Особое внимание в книге уделено общечеловеческим потребностям детей с этим недугом, советам родителям по воспитанию, преодолению трудностей взаимодействия с ребенком. Приведенные примеры делают текст убедительным, вселяют оптимизм.
 

Обложка
  Самощенко И.В. "Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога".
М.: 000 «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.—,171, [5] с.— (Рецепты здоровья). — ISBN 5-17-018379-8 (000 «Издательство ACT»), ISBN 966-696-149-0 («Сталкер»)
      Как доходчиво донести слова до маленького глухого человечка, отгороженного от окружающего мира плотной стеной тишины? Как научить его читать, писать, мыслить, общаться с людьми, чувствовать себя полноценным членом общества? Огромная родительская любовь, безграничное терпение и ум позволяют разрушить эту непроницаемую стену, считает автор книги Ирина Самощенко.— мама глухого ребенка и сурдопедагог.
      С помощью советов из этой книги вы сможете вместе со своим ребенком преодолеть множество психологических барьеров, выстоять перед трудностями и не сломаться.
 

Обложка

А.Р. Маллер. "Ребёнок с ограниченными возможностями. Книга для родителей".
М.: АПК и ПРО, 2002. -64с. — ISBN 5-8429-0063-7
      В книге рассматривается современная система помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью. На доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию, развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Вы найдете описание игр и дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной деятельности ребенка.
 

Тингей-Михаэлис К. "Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям". / Пер. с англ. Под ред. Д. В. Колесова.
М.: Педагогика, 1988. — 240 с.: ил. — 005(01)-88 ISBN 5-7155-0193-8
      Книга представляет собой домашнюю энциклопедию по уходу за детьми от рождения до 7 лет с физическими и умственными недостатками. Она поможет организовать жизнь в семье таким образом, чтобы недостаток ребенка по возможности меньше сказывался на его развитии.
      В ней родители найдут советы, как им определить, с какого рода проблемой они столкнулись; что надо делать, чтобы помочь ребенку; как организовать общение ребенка с ближайшим окружением; в каких случаях необходима консультация специалиста, в какое медицинское учреждение при этом обращаться. Простота изложения и доверительный тон позволят родителям воспользоваться этими советами с максимальной эффективностью.
 

Обложка
Грэндин Т., Скариано М. М. "Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма" / Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой.
М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — 228 с. — (Особый ребенок). — ISBN 5-88707-010-2
     Книга представляет собой перевод уникальных воспоминаний Темпл Грэндин — женщины, сумевшей преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Вместе с автором читатель пройдет трудный путь роста и увидит, как ребенок с серьезнейшими проблемами развития, казалось, приговоренный к жизни в специальном интернате, превратился в разумную, талантливую и уважаемую взрослую женщину, всемирно известного и авторитетного специалиста в своей области.
      Темпл делится с читателями внутренними переживаниями и сокровенными страхами; это, в сочетании со способностью научно объяснять процессы, происходящие в ее собственной психике, позволит читателю проникнуть во внутренний мир аугичного человека так глубоко, как до сих пор удавалось очень немногим.
 

Обложка

Киллили М. "Детский церебральный паралич: История о том, как родительская любовь победила тяжелую болезнь".
СПб: Питер Ком, 1998.—288с. — ISBN 5-314-00023-7
     Эта книга написана матерью, чья дочь от рождения была поражена детским церебральным параличом. Рассказ о борьбе за здоровье адресован широкому кругу читателей, а тот, кто сам столкнулся с подобными проблемами, найдет здесь ясную и убедительную программу действий. Главное — любовь, участие и уверенность в окончательной победе над болезнью.
 

Обложка

Хильда де Клерк. «Мама, это человек или животное?». Об аутизме". / Пер. с франц. Ю. Б. Чирковой. Под науч.ред. Е. С. Иванова.
СПб.:ИСПиП, 2001.-60с. —ISBN 5-8179-0025-4
     В монографии представлены наблюдения и практический опыт специалиста и одновременно мамы ребенка с ранним детским аутизмом, в которых она делится особенностями, содержанием и формами обучения, воспитания и коррекционной работы с такими детьми.
      Книга представляет интерес не только для специалистов и родителей, но и для студентов педагогических вузов.
 

Обложка
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. "Непоседливый ребёнок, или всё о гиперактивных детях".
М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.—96 с. — ISBN 5-89939-026-3
      Книга, написанная практикующим врачом-педиатром и педагогом, рассказывает об одной из форм отклоняющегося поведения у детей — синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.
     В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов. Описаны психотерапевтические методики, включая семейную психотерапию, и современные медикаментозные средства для лечения детей.
      Приведённые в книге методики аутогенной тренировки могут использоваться при коррекции психоэмоциональных нарушений у гиперактивных детей. Даны конкретные рекомендации для родителей.
 

Обложка
Э.И Леонгард. "Всегда вместе. Программно-методическое пособие для родителей детей с патологией слуха. II Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве"
М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.–80 с.
     Все статьи Пособия написаны в виде доверительных' "семейных" неформальных бесед, содержание которых доступно любому умеющему читать человеку. В Пособии представлен материал, предусматривающий создание в семье условий для нормального хода развития ребенка и сохранения его здоровья. Глухие и слабослышащие дети–это нормальные дети. Однако их дальнейшая судьба определяется, главным образом, условиями их воспитания и обучения.
      Заинтересованные родители найдут в Пособии ответы на многие вопросы: нужен ли слуховой аппарат глухонемому или слабослышащему, но не говорящему ребенку; какие игры и какую деятельность можно организовывать в домашних условиях, сохраняя у детей стойкий и длительный интерес, одновременно обогащая их представления об окружающем мире и развивая их речь; как привлекать к играм-занятиям других людей–и детей, и взрослых; как воспитывать у детей внимание к слову, как их учить понимать речь; как развивать мышление детей; как воспитывать их чувства.
 

Обложка
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье".
М. Просвещение, 1991, -319 с.
      Данная книга предназначена для воспитания и обучения детей с недостатками слуха в семье. Содержащиеся в книге задания охватывают весь дошкольный период развития ребенка — от момента обнаружения дефекта слуха до поступления его в школу.
      Материал предлагаемой программы, рассчитан на пять лет обучения, силами родителей. Задания даются сравнительно небольшими порциями, их объем не велик и не может отпугнуть еще не уверенных в своих возможностях родителей. Занятия по заданиям организуются в зависимости от возраста каждого ребенка от одного до четырех раз в день, включая разнообразные игры и на улице.
 

Обложка

Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. "Если малыш не слышит...: Кн. для воспитателей и родителей".
М.: Просвещение, 1995. — 126 с.: ил. — ISBN 5-09-007359-7.
      В книге в доступной форме рассказывается о комплексном медико-педагогическом исследовании состояния слуха у детей первых трех лет жизни, излагаются содержание и методика коррекционных занятий с учетом психофизических и возрастных особенностей малышей.
 

Дэвид Вернер. "Реабилитация детей-инвалидов".
«Филантроп», 1995
     Эта книга знакомит с особенностями различных заболеваний и травм, приводящих к детской инвалидности, обобщает опыт реабилитационной работы, в частности, самих инвалидов из многих стран мира. Рисунки, выполненные автором (их огромное количество просто поражает), в мельчайших подробностях показывают, что и как следует и можно сделать в той или иной ситуации.
      Многое, о чем рассказано в этой книге, в частности устройство детских игровых . площадок, изготовление несложных приспособлений, облегчающих быт, передвижение и занятия физкультурой больных детей, с успехом может быть использовано различными объединениями родителей детей-инвалидов, обществами инвалидов в конкретной работе.
 

Обложка
Исенина Е.И. "Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни".
М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. — 80 с.
      В книге доктора психологических наук, профессора Е.Й. Исениной рассматривается актуальная проблема воспитания детей со значительным снижением слуха первых трех лет жизни.
      Издание предназначено для родителей, имеющих глухого ребенка, а также для воспитателей яслей, занимающихся с глухими детьми, и для специалистов-сурдологов.Наверх страницы   
  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...