Особые дети
|
|
|
М.: Центр лечебной педагогики, 2000.— 96 с. — ISBN 5-88707-022-6
.
Книга представляет собой рассказ
автора — молодого человека с аутизмом, не владеющего речью в
общепринятом понимании,- о своей жизни, проблемах общения и
обучения, взаимоотношениях с окружающими и т. д. Повествование
ведется в форме интервью, взятого О. С. Никольской— известным
специалистом по аутизму, доктором психологических наук.
При интервьюировании в качестве
посредника выступал отец Н. Дилигенского, через которого автор
общается с другими людьми описанным в книге способом. |
|
|
М., Центр лечебной педагогики, 2001.—168 с. ISBN 5-88707-023-4
Ирис Юханссон, опытный психолог,
в детстве была глубоко аутичным ребенком. Текст этой книги основан
на рассказах родных автора, главным образом отца, и на ее собственных
воспоминаниях. Описание событий имеет две стороны: как окружающие
воспринимали Ирис и пытались интерпретировать ее поведение в
той или иной ситуации, и как она сама воспринимала мир. |
|
|
М.: Полиграф сервис, 2003.176 с. — ISBH 586388 -066
1
Книга посвящена особенностям заболеваний
глаз у младенцев, методам их ранней диагностики, коррекции и
компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных
исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии
зрения. Показаны особенности возрастного периода, являющегося
наиболее уязвимым к ограничению зрительного опыта и одновременно
оптимальным для коррекции развивающихся зрительных функций ребенка.
В книге подробно описаны адаптированные
варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего
возраста с глубокими нарушениями зрения. |
|
|
Всероссийское Общество Слепых (ВОС), 1983 г.
В работе отражены вопросы, связанные
с особенностями психического развития незрячих детей раннего
возраста и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы
положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной
работы с родителями и анализ советской и зарубежной литературы
по проблемам воспитания слепого ребенка. |
|
|
М.: Теревинф, 1998. — 160с. — ISBN 5-88707-007-2
В семье автора, жены священника англиканской
церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать
испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением
этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям
Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную
поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь.
Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной,
родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими
учреждениями.
Специальное дополнение к русскому
изданию повествует о настоящей Лиззи — студентке одного из английских
колледжей.
В состав книги включена статья
директора Центра лечебной педагогики (Москва), посвященная детям
с синдромом Дауна. Издание предназначено для широкого круга
читателей: родителей, специалистов, а также для всех, кто неравнодушен
к непростым жизненным обстоятельствам других людей. |
|
|
М: Полиграф сервис, 2001. — 156 стр. — ISBN 5-86388-011-2
В книге рассматриваются закономерности
начальных этапов эмоционального развития при раннем детском
аутизме. Представлены методы диагностики нарушений взаимодействия
ребенка с окружающим миром, признаков искажения его аффективного
развития. Предлагаются направления психологической коррекционной
работы, ориентированной на семью такого ребенка.
Пособие рекомендуется родителям,
воспитывающим детей с особенностями эмоционального развития.
|
|
|
М.: Теревинф, 2001.— 336 с.— (Особый ребенок). — ISBN 5-901599-01-2
Эта книга — одно из лучших западных
руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом.
Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий.
В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения
и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и
его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском
взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти
трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при
выполнении обычных ежедневных дел.
Автор представила продуманную
систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка
непатологических поз и движений. В центре ее внимания — личность
малыша, который в будущем должен стать независимым и активным
членом общества.
Издание адресовано родителям и
другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным
параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким
детям. |
|
|
М.: Изд-во Академия исследований культуры, 2001.- 112с. — ISBN
5-94396-001-5
Автор в лаконичной форме знакомит
читателей- родителей детей с синдромом Ушера с сущностью этого
заболевания, с особенными проблеми таких детей, спецификой их
восприятия внешнего мира. Особое внимание в книге уделено общечеловеческим
потребностям детей с этим недугом, советам родителям по воспитанию,
преодолению трудностей взаимодействия с ребенком. Приведенные
примеры делают текст убедительным, вселяют оптимизм. |
|
|
М.: 000 «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.—,171, [5]
с.— (Рецепты здоровья). — ISBN 5-17-018379-8 (000 «Издательство
ACT»), ISBN 966-696-149-0 («Сталкер»)
Как доходчиво донести слова до
маленького глухого человечка, отгороженного от окружающего мира
плотной стеной тишины? Как научить его читать, писать, мыслить,
общаться с людьми, чувствовать себя полноценным членом общества?
Огромная родительская любовь, безграничное терпение и ум позволяют
разрушить эту непроницаемую стену, считает автор книги Ирина
Самощенко.— мама глухого ребенка и сурдопедагог.
С помощью советов из этой книги
вы сможете вместе со своим ребенком преодолеть множество психологических
барьеров, выстоять перед трудностями и не сломаться. |
|
|
М.: АПК и ПРО, 2002. -64с. — ISBN 5-8429-0063-7
В книге рассматривается современная
система помощи детям-инвалидам с умственной отсталостью. На
доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию,
развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания,
связанные с жизненными ситуациями. Вы найдете описание игр и
дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной
деятельности ребенка. |
|
|
М.: Педагогика, 1988. — 240 с.: ил. — 005(01)-88 ISBN 5-7155-0193-8
Книга представляет собой домашнюю
энциклопедию по уходу за детьми от рождения до 7 лет с физическими
и умственными недостатками. Она поможет организовать жизнь в
семье таким образом, чтобы недостаток ребенка по возможности
меньше сказывался на его развитии.
В ней родители найдут советы,
как им определить, с какого рода проблемой они столкнулись;
что надо делать, чтобы помочь ребенку; как организовать общение
ребенка с ближайшим окружением; в каких случаях необходима консультация
специалиста, в какое медицинское учреждение при этом обращаться.
Простота изложения и доверительный тон позволят родителям воспользоваться
этими советами с максимальной эффективностью. |
|
|
М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — 228 с. — (Особый ребенок).
— ISBN 5-88707-010-2
Книга представляет собой перевод
уникальных воспоминаний Темпл Грэндин — женщины, сумевшей преодолеть
аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал.
Вместе с автором читатель пройдет трудный путь роста и увидит,
как ребенок с серьезнейшими проблемами развития, казалось, приговоренный
к жизни в специальном интернате, превратился в разумную, талантливую
и уважаемую взрослую женщину, всемирно известного и авторитетного
специалиста в своей области.
Темпл делится с читателями внутренними
переживаниями и сокровенными страхами; это, в сочетании со способностью
научно объяснять процессы, происходящие в ее собственной психике,
позволит читателю проникнуть во внутренний мир аугичного человека
так глубоко, как до сих пор удавалось очень немногим. |
|
|
СПб: Питер Ком, 1998.—288с. — ISBN 5-314-00023-7
Эта книга написана матерью, чья
дочь от рождения была поражена детским церебральным параличом.
Рассказ о борьбе за здоровье адресован широкому кругу читателей,
а тот, кто сам столкнулся с подобными проблемами, найдет здесь
ясную и убедительную программу действий. Главное — любовь, участие
и уверенность в окончательной победе над болезнью. |
|
|
СПб.:ИСПиП, 2001.-60с. —ISBN 5-8179-0025-4
В монографии представлены наблюдения
и практический опыт специалиста и одновременно мамы ребенка
с ранним детским аутизмом, в которых она делится особенностями,
содержанием и формами обучения, воспитания и коррекционной работы
с такими детьми.
Книга представляет интерес не
только для специалистов и родителей, но и для студентов педагогических
вузов. |
|
|
М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.—96 с. — ISBN 5-89939-026-3
Книга, написанная практикующим
врачом-педиатром и педагогом, рассказывает об одной из форм
отклоняющегося поведения у детей — синдроме дефицита внимания
с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями
в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.
В книге изложены основные сведения
о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого
заболевания. Приведены современные диагностические критерии
и анкеты для родителей и педагогов. Описаны психотерапевтические
методики, включая семейную психотерапию, и современные медикаментозные
средства для лечения детей.
Приведённые в книге методики аутогенной
тренировки могут использоваться при коррекции психоэмоциональных
нарушений у гиперактивных детей. Даны конкретные рекомендации
для родителей. |
|
|
М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.80 с.
Все статьи Пособия написаны в виде
доверительных' "семейных" неформальных бесед, содержание
которых доступно любому умеющему читать человеку. В Пособии
представлен материал, предусматривающий создание в семье условий
для нормального хода развития ребенка и сохранения его здоровья.
Глухие и слабослышащие детиэто нормальные дети. Однако
их дальнейшая судьба определяется, главным образом, условиями
их воспитания и обучения.
Заинтересованные родители найдут
в Пособии ответы на многие вопросы: нужен ли слуховой аппарат
глухонемому или слабослышащему, но не говорящему ребенку; какие
игры и какую деятельность можно организовывать в домашних условиях,
сохраняя у детей стойкий и длительный интерес, одновременно
обогащая их представления об окружающем мире и развивая их речь;
как привлекать к играм-занятиям других людейи детей, и
взрослых; как воспитывать у детей внимание к слову, как их учить
понимать речь; как развивать мышление детей; как воспитывать
их чувства. |
|
|
М. Просвещение, 1991, -319 с.
Данная книга предназначена для
воспитания и обучения детей с недостатками слуха в семье. Содержащиеся
в книге задания охватывают весь дошкольный период развития ребенка
— от момента обнаружения дефекта слуха до поступления его в
школу.
Материал предлагаемой программы,
рассчитан на пять лет обучения, силами родителей. Задания даются
сравнительно небольшими порциями, их объем не велик и не может
отпугнуть еще не уверенных в своих возможностях родителей. Занятия
по заданиям организуются в зависимости от возраста каждого ребенка
от одного до четырех раз в день, включая разнообразные игры
и на улице. |
|
|
М.: Просвещение, 1995. — 126 с.: ил. — ISBN 5-09-007359-7.
В книге в доступной форме рассказывается
о комплексном медико-педагогическом исследовании состояния слуха
у детей первых трех лет жизни, излагаются содержание и методика
коррекционных занятий с учетом психофизических и возрастных
особенностей малышей. |
|
|
«Филантроп», 1995
Эта книга знакомит с особенностями
различных заболеваний и травм, приводящих к детской инвалидности,
обобщает опыт реабилитационной работы, в частности, самих инвалидов
из многих стран мира. Рисунки, выполненные автором (их огромное
количество просто поражает), в мельчайших подробностях показывают,
что и как следует и можно сделать в той или иной ситуации.
Многое, о чем рассказано в этой
книге, в частности устройство детских игровых . площадок, изготовление
несложных приспособлений, облегчающих быт, передвижение и занятия
физкультурой больных детей, с успехом может быть использовано
различными объединениями родителей детей-инвалидов, обществами
инвалидов в конкретной работе.
|
|
|
М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. — 80 с.
В книге доктора психологических
наук, профессора Е.Й. Исениной рассматривается актуальная проблема
воспитания детей со значительным снижением слуха первых трех
лет жизни.
Издание предназначено для родителей,
имеющих глухого ребенка, а также для воспитателей яслей, занимающихся
с глухими детьми, и для специалистов-сурдологов.
|
|
|