Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
структурами, практический интерес вызывает не столько выделение отдельных составляющих психофизиологического состояния, сколько их комплексов как факторов адаптоспособности [Шаназаров А.С. 2002]. Исследование динамики состояний, характеризующих процессы адаптации показало, что в их основе лежит изменение внутри- и межсистемных взаимодействий [Медведев В.И. 1984]. Анализ влияния различных факторов на соотношение меж- и внутрисистемных связей показал, что ведущим воздействующим фактором на функциональное состояние организма подростков являлся фактор «успеваемость», затем шел фактор «этап адаптации». Оценка степени коррелированности функциональных признаков, отражающих внутрисистемную организацию физиологических процессов, позволила выявить, что у школьников с различной успеваемостью, в процессе реализации адаптации к учебному процессу, задействованы различные физиологические системы. У школьников с низкой успеваемостью в обеспечении адаптации к интенсивным учебным нагрузкам была задействована психоэмоциональная активность, с хорошей - ЦНС. Высокие показатели успеваемости у мальчиков определяли большую нагрузку на ЦНС, отмечалось преобладание межсистемных связей, что свидетельствовало о процессе функционального напряжения организма отличников. У девочек с высокими показателями успеваемости максимальную нагрузку испытывала сердечно-сосудистая система и минимальной - ЦНС. Анализ динамики этапов адаптации школьников показал, что у девочек общее количество корреляционных связей имело двукратное превышение по сравнению с мальчиками. Динамика числа связей имела тенденцию к увеличению от первого до третьего этапа, при этом изменялось соотношение в сторону увеличения числа межсистемных связей. К концу первого полугодия шло снижение количества коэффициентов корреляции, преимущественно за счет уменьшения связей на межсистемном уровне. Следовательно, снижение общего числа коэффициентов корреляции и уменьшение числа связей 427
|
| |||||