Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

скоростями в убывающей последовательности, увеличивалось количество проявлений ориентировочного рефлекса и отрицательных эмоций, уменьшалось число проявления реакции сосредоточения и элиминировались положительные эмоциональные реакции. У шимпанзе в этих условиях имело место уменьшение проявления реакции сосредоточения, увеличение проявления отрицательных эмоциональных реакций и элиминация положительных. У детей при достижении цели, приближающейся с высокой скоростью, применяемой после менее высоких и низких, в сравнении с ее первым предъявлением, имело место увеличение реакции сосредоточения и положительных эмоций, также уменьшение числа проявления ориентировочного рефлекса и отсутствие в большинстве эпизодов эксперимента отрицательного эмоционального реагирования. У шимпанзе эти условия способствовали поддержанию достаточно высокого числа случаев проявления реакции сосредоточения (в среднем около 50.0%) и отсутствию отрицательного эмоционального реагирования.

Показателем психоэмоционального напряжения у детей и шимпанзе явилось доминирование эмоционально отрицательного реагирования, которое сочеталось с изменением тактик достижения цели. У детей постоянное нажатие на кнопку одной рукой сменялось прерывистым двумя руками, усиленным локтем и торсом. У шимпанзе прерывистые нажатия на кнопку одной рукой заменялись ударами по кнопке. Особенностями достижения цели, приближающейся с различными скоростями, у детей в сравнении с шимпанзе явились: более частое проявление ориентировочного рефлекса, что иллюстрирует большую представленность отражательно-оценочной функции эмоций. Большее число случаев проявления реакции сосредоточения, отражающих большую базисную роль мотивации достижения цели; большее проявление положительно окрашенных эмоциональных реакций и, следовательно, механизма их подкрепляющего действия; большее число используемых тактик достижения цели, обусловливающих более позднее наступление выраженного психоэмоционального напряжения

369

« Предыдущая     Следующая » 

358 359 
360 361 362 363 364 365 366 367 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...