Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

мрачных опасениях фактор N опросника Кэтелла. Преддиспозиционное эмоциональное состояние и актуальную тревожност оценивали по тесту Спилбергера-Ханина. Душевное беспокойство и его соматические проявления выявляли по методике незаконченных предложений. Расчет вегетативных индексов проводился на основе данных кровяного давления, частоты пульса и дыхания перед экзаменом и сразу после него. Обработка результатов велась на компьютере по специально составленной программе. Нервно-психическое напряжение было более высоким у абитуриенток: концентрация кортизола у них была большей в 1,9 раза. У большинства из них тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы был выше (индекс Кердо 1,6) по сравнению со студентками. Это указывало на напряжение в работе отдельных систем организма, в частности, сердечно-сосудистой системы (ССС). Такое ее состояние подтверждалось и основным прогностическим показателем состояния кровообращения - индексом Аллговера, который указывал на прогностически  неблагоприятное величину систолического выброса. В меньшем числе случаев отмечено повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Это благоприятный анаболический вариант метаболизма  и экономный режим функционирования, свидетельствующий о том, что организм адаптировался к условиям экзаменационной сессии. Наблюдали рассогласование в деятельности висцеральных систем, о чем свидетельствовало уменьшение коэффициента Хильденбранта. Таким образом, возникающие изменения зависят от прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности к экзамену и его результата. Такое состояние было типичным для абитуриенток. Практическая значимость работы сводится к совершенствованию учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального состояния студентов и снижения уровня ситуационной тревоги. Теоретическое значение - в расширении представлений о механизме развития эмоций.

333

« Предыдущая     Следующая » 

322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...