Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
мрачных опасениях фактор N опросника Кэтелла. Преддиспозиционное эмоциональное состояние и актуальную тревожност оценивали по тесту Спилбергера-Ханина. Душевное беспокойство и его соматические проявления выявляли по методике незаконченных предложений. Расчет вегетативных индексов проводился на основе данных кровяного давления, частоты пульса и дыхания перед экзаменом и сразу после него. Обработка результатов велась на компьютере по специально составленной программе. Нервно-психическое напряжение было более высоким у абитуриенток: концентрация кортизола у них была большей в 1,9 раза. У большинства из них тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы был выше (индекс Кердо 1,6) по сравнению со студентками. Это указывало на напряжение в работе отдельных систем организма, в частности, сердечно-сосудистой системы (ССС). Такое ее состояние подтверждалось и основным прогностическим показателем состояния кровообращения - индексом Аллговера, который указывал на прогностически неблагоприятное величину систолического выброса. В меньшем числе случаев отмечено повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Это благоприятный анаболический вариант метаболизма и экономный режим функционирования, свидетельствующий о том, что организм адаптировался к условиям экзаменационной сессии. Наблюдали рассогласование в деятельности висцеральных систем, о чем свидетельствовало уменьшение коэффициента Хильденбранта. Таким образом, возникающие изменения зависят от прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности к экзамену и его результата. Такое состояние было типичным для абитуриенток. Практическая значимость работы сводится к совершенствованию учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального состояния студентов и снижения уровня ситуационной тревоги. Теоретическое значение - в расширении представлений о механизме развития эмоций. 333
|
| |||||