Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

учащегося, но и его психофизиологические особенности, дающие возможность усвоения новых знаний. Целью исследования являлось выявление зависимости успешности обучения от индивидуального уровня общей неспецифической реактивности организма (УОНРО). Выделяют высокий, средний и низкий УОНРО, дифференцируемый по выраженности порога болевой чувствительности (ПБЧ), где высокому УОНРО соответствует низкий ПБЧ, низкому УОНРО – высокий ПБЧ, а среднему УОНРО – промежуточные значения ноцицептивной чувствительности [А.Б. Мулик, 2001].
В наблюдении участвовало 36 человек обоего пола, поровну распределенных в группы с высоким, средним и низким УОНРО. В качестве методов исследования задействовали: опросник по оценке нервно-психической реактивности, тест на внушаемость, методику оценки коммуникативных склонностей КОС-2, четвертый и пятый субтесты Айзенка.
В результате наблюдения установлено, что лица с высоким УОНРО отличаются самой высокой успеваемостью в первом семестре обучения, характеризуясь при этом выраженностью показателей нервно-психической реактивности, внушаемости и интеллектуального развития, на фоне низкого уровня  коммуникативных способностей. Для студентов со средним УОНРО, отличающихся хорошими коммуникативными возможностями, вполне закономерна стабильная средняя успеваемость. Изначально низкая успеваемость индивидов с низким УОНРО объясняется интровертированностью и инертностью нервных процессов у данной группы студентов, что, в свою очередь, является препятствием к оперативной адаптации в новых условиях среды. В последующих семестрах обучения выраженность различий в показателях успеваемости между группами наблюдения сглаживалась.
Статистический анализ результатов наблюдения установил достоверность различий (р<0,05) успеваемости студентов в первом семестре обучения между группами с высоким (4,4 ± 0,11 балл.) и низким (3,7 ± 0,27 балл.) УОНРО.
Таким образом, показана физиологическая обусловленность процесса адаптации к условиям обучения в зависимости от индивидуального УОНРО.

292

« Предыдущая     Следующая » 

281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...