Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Н. Н. ПАЛАГИНА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК


3) Если ребенок не переходит к игре — воспитатель прямо подсказывает, предлагая атрибуты: «Вот ей конфетка, угости; вот ей одеяло укутаться; вот книжка, покажи им картинки» и т. д.

Поведение ребенка: Отображает в игре с куклой действия, выполняемые реально с ним самим. Переносит сюжет на другую игрушку, укутывает ее. Отображает не только действия, но и заботливое отношение к персонажу — игрушке, шепчет ей что-то, гладит, прижимая к себе, заглядывает в глаза.

V. Перенос освоенного игрового действия на другие игрушки, обобщение и схематизация действия

Условие: Сюжетная игра с куклой. Начало фразовой речи.

Материал: Сюжетные игрушки, в числе которых есть постоянно выбираемые ребенком и такие, какими он играет редко (свинка, верблюд, еж и т. п.). Оборудование для знакомого сюжета: посуда, постель, наряды для куклы и т. п.

Методика выявления:

1) Наблюдаются переносы игровых действий на другие игрушки, которые ставят в поле зрения ребенка.

2) Побуждают ребенка к переносам репликами о состоянии игрушки: а) «А свинке обидно, никто с нею не играет!», б) «Верблюжонок просит, а меня кто покормит?», в) «Ежик плачет, мне никто не повязывал бантик!».

3) Если ребенок не включает в игру другие персонажи, взрослый прямо побуждает: «Покорми верблюдика!» и т. п.

Поведение ребенка: Выполняет игровые действия с куклой в соответствии с представленными атрибутами: угощает чаем или кашей, украшает бантиком, укладывает в постель, баюкает. Аналогично играет со свинкой, верблюдом, ежом (допускается варьирование порядка действий). Ребенок проявляет сочувствие «забытым» игрушкам.

ДИАГНОСТИКА СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ДО 4-Х ЛЕТ

VI. Создание целостного представления но его отдельным элементам. Словесное дорисовываиие (детализация) краткого сообщения или нечеткого воспринимаемого события

Условие: Ребенок владеет фразовой речью, охотно общается.

Материал: Словесное сообщение взрослого по поводу окружающих событий.

Методика выявления:


Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста страница 5

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 004 005 006 007 008 009 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...