Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАН. Н. ПАЛАГИНА ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК 3) Если ребенок не переходит к игре — воспитатель прямо подсказывает, предлагая атрибуты: «Вот ей конфетка, угости; вот ей одеяло укутаться; вот книжка, покажи им картинки» и т. д. Поведение ребенка: Отображает в игре с куклой действия, выполняемые реально с ним самим. Переносит сюжет на другую игрушку, укутывает ее. Отображает не только действия, но и заботливое отношение к персонажу — игрушке, шепчет ей что-то, гладит, прижимая к себе, заглядывает в глаза. V. Перенос освоенного игрового действия на другие игрушки, обобщение и схематизация действия Условие: Сюжетная игра с куклой. Начало фразовой речи. Материал: Сюжетные игрушки, в числе которых есть постоянно выбираемые ребенком и такие, какими он играет редко (свинка, верблюд, еж и т. п.). Оборудование для знакомого сюжета: посуда, постель, наряды для куклы и т. п. Методика выявления: 1) Наблюдаются переносы игровых действий на другие игрушки, которые ставят в поле зрения ребенка. 2) Побуждают ребенка к переносам репликами о состоянии игрушки: а) «А свинке обидно, никто с нею не играет!», б) «Верблюжонок просит, а меня кто покормит?», в) «Ежик плачет, мне никто не повязывал бантик!». 3) Если ребенок не включает в игру другие персонажи, взрослый прямо побуждает: «Покорми верблюдика!» и т. п. Поведение ребенка: Выполняет игровые действия с куклой в соответствии с представленными атрибутами: угощает чаем или кашей, украшает бантиком, укладывает в постель, баюкает. Аналогично играет со свинкой, верблюдом, ежом (допускается варьирование порядка действий). Ребенок проявляет сочувствие «забытым» игрушкам. ДИАГНОСТИКА СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ДО 4-Х ЛЕТ VI. Создание целостного представления но его отдельным элементам. Словесное дорисовываиие (детализация) краткого сообщения или нечеткого воспринимаемого события Условие: Ребенок владеет фразовой речью, охотно общается. Материал: Словесное сообщение взрослого по поводу окружающих событий. Методика выявления:
Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста страница 5 |
| |||||