Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Н. Н. ПАЛАГИНА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК


Материал: Изустное изложение фольклора для детей: сказки «Курочка Ряба» или потешки «Котя, котенька».

Методика выявления:

1) Взрослый неторопливо и выразительно рассказывает, наблюдая за ребенком.

2) Предлагает еще раз послушать: «Я тебе буду рассказывать, а ты мне — покажи, как они там делали». По ходу рассказа просит ребенка: а) покажи, как дед бил-бил..., б) как мышка бежала, в) как хвостиком махнула, г) как дед плачет, баба плачет, д) как курочка жалеет — не плачь дед, не плачь баба.

Аналогично по потешке «Котя-котенька» предлагает показать: а) как детку покачать, б) как платочек на шейку повязать, в) как дают пирога, г) как нальют молочка, д) как котик молоко лакает. После каждого побуждения пауза, ожидание действий ребенка.

3) Если ребенок не пытается изобразить, взрослый рассказывает снова и после паузы дает образец условного действия: «Вот как плачет». Затем снова побуждает: покажи, как...

Исследование можно повторить через день-два, отмечая появление иллюстративных действий.

Поведение ребенка: Стимулируемый рассказом и паузами, ребенок начинает иллюстрировать действия персонажей собственными условными действиями: а) стучит кулачком по столу, б) перебирает ногами или пальцами, изображая плач, закрывает лицо, хнычет, в) гладит себя ладонью, слушая потешку, г) рукой как бы покачивает люльку или встряхивает коляску, д) проводит руками у шеи — повязывает платок, е) складывает пальцы щепоткой и протягивает руку к полу, говорит ко-ко, ж) делает движение кулачком, будто из стакана наливает, з) движение языком («лакает»).

IV. Моделирование бытовых впечатлений игровыми средствами, умение отобразить в игре события окружающей жизни

Условие: Ребенок хорошо понимает бытовую речь.

Материал: Знакомая ребенку книжка с картинками. Сюжетные игрушки: кукла, мишка, зайка. Нейтральные предметы — заместители игрушек: бумага, мозаика, кисточки и т. д.

Методика выявления:

1) Ребенку вопросами напоминают бытовые ситуации, которые он мог бы смоделировать на игрушках: положив куклу (или мишку, зайку) лицом вниз, взрослый говорит: а) «Плачет-плачет куколка, может конфетку просит?», б) «Может, холодно ей, укутать надо, что же она плачет?», в) «Не плачь, мы тебе книжку почитаем, картинки покажем». Выжидательная позиция взрослого в каждом случае стимулирует ребенка.

2) Взрослый выполняет реальное действие с ребенком и подчеркивает, что игрушки тоже просят об этом: а) «Хочешь конфетку? (дает)... А куколка тоже просит...», б) «Давай оденемся, а то холодно стало (или разденемся — жарко)...» «А куколка совсем замерзла», в) «Хочешь, книжку почитаем?» (читают). «А мишка и зайка не видели картинок, им обидно...»


Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста страница 4

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 004 005 006 007 008 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...