Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



речь, он никогда не сможет научиться говорить. если к человеку слишком редко относились с нежностью, он никогда не научится быть нежным, любящим и не сможет ощутить всю полноту любви и сексуальных отношений.

В первый год жизни дети с удовольствием реагируют на то, когда ласкают их тело: они улыбаются, смеются, активно двигают всеми частями тела. В этот период жизни ребенок образует симбиотическое единство с матерью, поэтому очень важно, чтобы мама максимально больше проводила времени с младенцем. Это позволяет ребенку ощущать внутренний покой, расслабление, чувство благополучия, и может формировать доверие к себе и к окружающему миру. Приятные ощущения получает все тело, особенно чувствительная зона – рот, поэтому так важно грудное вскармливание. Наряду с этим рот для ребенка является и важным инструментом познания своего окружения. К середине первого года жизни дети знакомятся со своим телом, изучают его и тренируют свои возможности чувствовать прикосновения к телу, отличать приятные и неприятные прикосновения. В этом возрасте дети нередко касаются своих половых органов, но обычно это является процессом изучения своего тела. Они открывают для себя отдельные участки тела, которые с особым удовольствием реагируют на внешние ласки: материнский массаж, поглаживания, эмоциональные игры, потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями.

Результаты научных исследований показывают, что маленькие дети получают разнообразную стимуляцию посредством физических контактов, которые являются начальной ступенью для развития моторных и когнитивных функций. Это оказывает влияние на жизнеощущение детей и на их способность доверять самим себе и окружающим их людям. если недостаточно таких ощущений, то способность проявлять чувства и отвечать на чувства других становится невостребованной, собственное тело остается незнакомым и чужим.

Этап раннего детства (до 3 лет) характеризуется исследовательской фазой, фазой дифференциации и началом фазы упрямства. Ребенок становится более независимым, симбиотические потребности ослабевают, преобладает физическое развитие, повышается мобильность, возможны первые перемещения с места на место, растет интерес к

71. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

063 064 065 066 067 068 069 070 071 072 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...