Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: речь, он никогда не сможет научиться говорить. если к человеку
слишком редко относились с нежностью, он никогда не научится
быть нежным, любящим и не сможет ощутить всю полноту любви и
сексуальных отношений. В первый год жизни дети с удовольствием реагируют на то, когда ласкают их тело: они улыбаются, смеются, активно двигают всеми частями тела. В этот период жизни ребенок образует симбиотическое единство с матерью, поэтому очень важно, чтобы мама максимально больше проводила времени с младенцем. Это позволяет ребенку ощущать внутренний покой, расслабление, чувство благополучия, и может формировать доверие к себе и к окружающему миру. Приятные ощущения получает все тело, особенно чувствительная зона – рот, поэтому так важно грудное вскармливание. Наряду с этим рот для ребенка является и важным инструментом познания своего окружения. К середине первого года жизни дети знакомятся со своим телом, изучают его и тренируют свои возможности чувствовать прикосновения к телу, отличать приятные и неприятные прикосновения. В этом возрасте дети нередко касаются своих половых органов, но обычно это является процессом изучения своего тела. Они открывают для себя отдельные участки тела, которые с особым удовольствием реагируют на внешние ласки: материнский массаж, поглаживания, эмоциональные игры, потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями. Результаты научных исследований показывают, что маленькие дети
получают разнообразную стимуляцию посредством физических контактов, которые являются начальной ступенью для развития моторных и когнитивных функций. Это оказывает влияние на жизнеощущение детей и на их способность доверять самим себе и окружающим
их людям. если недостаточно таких ощущений, то способность проявлять чувства и отвечать на чувства других становится невостребованной, собственное тело остается незнакомым и чужим. Этап раннего детства (до 3 лет) характеризуется исследовательской фазой, фазой дифференциации и началом фазы упрямства. Ребенок становится более независимым, симбиотические потребности ослабевают, преобладает физическое развитие, повышается мобильность, возможны первые перемещения с места на место, растет интерес к 71. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||