Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



ятия, что обостряет внимание. Также здесь, на полу, легко варьируется дистанция между ребенком и взрослым от интимной до социальной. Ребенок сам регулирует нужную ему дистанцию, что позволяет ему чувствовать комфорт. Например, иногда, чтобы пронаблюдать ситуацию со стороны, ребенок отползает или отходит в сторону.

Продемонстрируйте малышу сами, как играть с той или иной игрушкой. Просто поиграйте сами. Не забудьте, пожалуйста, что вам при этом не мешало бы самим увлечься или хотя бы принять заинтересованный и радостный вид.

Дети вообще любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их этого удовольствия, кроме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечете его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «Поиграй!».

Играя, обозначайте словом каждое ваше действие. Давайте ребенку краткую инструкцию по ходу игры, не произносите большое количество слов. Ребенок быстрее сориентируется, если вы кратко и четко выразите свою мысль.

у каждого ребенка «свой график развития». На первых порах малыш делает все слишком медленно и неуклюже. При этом многие испытывают соблазн ему помочь. Позвольте ребенку стать самостоятельным, проявляйте такт и терпение, пока он занимается своей серьезной «детской» работой.

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму», – гласит восточная мудрость.

Дайте больше самостоятельности своему ребенку в познании окружающего мира! А ведь это познание осуществляется только через игру. А вы умело руководите и направляйте малыша в процессе игры.

• Не ругайте малыша, если он не справился. Создайте условия, при которых он сможет найти верное решение, произвести правильное действие.

• Заканчивайте игру, как только заметите у ребенка первый признак потери интереса.

• Не давайте ребенку много игрушек и предметов сразу: достаточно двух или трех. Обилие игрушек рассосредоточивает внимание. Меняйте игрушки через каждые 4–5 дней, чтобы они не надоели.

45. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

037 038 039 
040 041 042 043 044 045 046 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...