![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: интеллект - не является фантазией, а также составление всяческих вещей - не является именно тем, что идет навстречу особой конституции детской фантазии в этом возрасте. То, что вызывает чувство внутренней оживленности - всегда лучше. Например, книга с картинками, содержащая вырезанные, но именно со вкусом нарисованные фигуры, которые можно тянуть снизу за нитку, так что эти фигуры исполняют всевозможные действа, ласкаются, дерутся, и ребенок может вызывать для себя целую драму из того, что он там видит; это - чрезвычайно хорошее игровое средство для ребенка. Аналогичным образом могут быть не слишком сильно очерчены свободные игры в свободном общении с другими детьми, по возможности идя навстречу свободной фантазии ребенка» 2 . Насколько, к примеру, здорова традиционная русская игрушка, представляющая собой на двух сдвигающихся деревянных брусках двух повернутых друг к другу и кующих что то кузнецов! Недавно мне довелось познакомиться с опытом копенгагенского детского сада для детей от одного до семи лет. Пять часов из семи дети находятся на улице, в том числе, и спят. Игрушек в нашем обычном понимании нет, ссор из-за них тоже. Но дети деятельны, радостны, в их распоряжении деревья, трава, пологие и крутые холмы, на площадке в саду – песочник и все, необходимое для игры в нем, шланги с водой, лопаты, разные доски и пеньки. Дети слушают сказки, участвую в музыкальных и других играх. Время же, когда ребенок спокойно находится рядом с воспитателем или уединяется, рассматривается как фаза интенсивной внутренней активности. Засыпает каждый ребенок со своей тряпичной куклой, которую на день рождения сшил воспитатель, пожалуй, это была единственная игрушка из традиционных. Видеосюжет об этом саде я показала студентам первого курса лечебно-педагогического семинара в Киеве, мнения разошлись. От задумчивого «Так вот оно что…» до критичного «Я бы сошел с ума, если бы мой малыш полез на то дерево, куда смотрят воспитатели?». К счастью, у этих студентов есть еще три года для погружения в вопросы развития ребенка. 2 Р. Штайнер.Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно-духовного. Введение в антропософскую педагогику и дидактику. цикл из 16 докладов и ответов на вопросы, прочитанный с 23 декабря 1921 по 7 января 1922 в Дорнахе / Пер. с нем. - «Духовное познание», Калуга,1995 42. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||