Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



живом. В наше материалистическое время производится очень мало хороших игрушек» 1 .

Сейчас можно говорить о настоящей эпидемии – дарить детям, и даже самым маленьким, строительные кубики, конструкторы «Лего». Из отдельных кубических или штампованных форм дети должны составлять различные конструкции. В вальдорфском детском саду дети для своей «архитектурно-созидающей» деятельности имеют множество разных по размеру пеньков, спилов, чурочек с их живыми формами и фактурой поверхности. Такой неоформленный природный материал не сужает спонтанность и фантазию ребенка. Когда, к примеру, строится башня, то постигается весь набор законов механики, причем не через мыслительное созерцание и рефлексию, а через деятельное связывание с миром. Такое интенсивнейшее восприятие явлений станет лучшим условием для позднейших естественнонаучных исследований.

Взрослые должны научиться действительно понимать, что развивает детскую фантазию. «Представим себе, есть две воспитательницы, воспитывающие детей от двух с половиной до пяти лет. Одна из них, она ребенка может очень любить, дает ребенку, если это именно - девочка, куклу, «прекрасную куклу», не только с разрисованными щечками и волосами, но еще и с подвижными глазами, с подвижной головой; я думаю, многие куклы могут даже говорить. Итак, она дает ее ребенку. Ребенок из своей, жаждущей подвижности фантазии -совсем ничего не произвел. Всю эту фантазию втискивают в испанский сапожок пластической нелепости.

Вторая воспитательница, которая, вероятно, нечто понимает, берет старый платок, ничего другого может и не понадобиться, обвязывает вверху ниткой, так что возникает нечто вроде головы и предоставляет, по возможности, самому ребенку сделать две, или больше, черных точки, чтобы они обозначали глаза, нос и рот, и ребенок, поскольку он может при этом нечто делать, поскольку его фантазия не втискивается в определенные формы, контуры, - имеет внутренне значительно более активную жизнь, значительно более интимную, чем с так называемой «красивой куклой». Игрушки должны, по возможности, оставлять свободное игровое пространство для фантазии. И здесь рассудок,


1 Р. Штайнер. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки

41. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

033 034 035 036 037 038 039 
040 041 042 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...