![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: Почему так важно не приобретать для ребенка хитроумные готовые игрушки? Потому что они не оставляют места для детской фантазии, их материал, цвет и форма несовместимы с чувством реальности и здоровым эстетическим ощущением. Ребенок развивается через собственную активность и свободную творческую фантазию. В своей книге «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» Рудольф Штайнер много внимания уделяется дошкольному периоду развития ребенка, первому семилетию. Он пишет: «До смены зубов на седьмом году человеческое тело имеет задачу существенно отличную от задач всех других жизненных эпох. физические органы должны в это время принять определенные формы. Их структурные соотношения должны приобрести определенные направления и тенденции… Во всех последующих периодах жизни нельзя исправить того, что было упущено воспитателем до семилетнего возраста… …Но ребенок учится как раз не путем обучения, а путем подражания, и его физические органы образуют свои формы под воздействием физического окружения. Здоровое зрение образуется, когда в окружении ребенка имеют место правильные красочные и световые соотношения, а в мозгу и в кровообращении образуются физические задатки здорового морального чувства, если ребенок видит в своем окружении моральное. если же до семи лет ребенок видит в своем окружении лишь неразумные поступки, его мозг принимает такие формы, которые в последующей жизни также будут склонять его к неразумию… …Подобно тому, как мускулы рук становятся сильными и крепкими, когда они исполняют соответствующую работу, также и мозг и другие органы физического человеческого тела направляются на верный путь развития, если они получают из своего окружения правильные впечатления. если бы люди могли, подобно духоисследователю, заглянуть в строящийся в своих формах мозг, они, вероятно, давали бы своим детям такие игрушки, которые способны живо возбуждать формирующую деятельность мозга. Все игрушки, состоящие лишь из мертвых математических форм, действуют опустошающим и омертвляющим образом на формирующие силы ребенка, и наоборот, правильным образом влияет на ребенка все то, что возбуждает у него представление о 40. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||