Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



Почему так важно не приобретать для ребенка хитроумные готовые игрушки? Потому что они не оставляют места для детской фантазии, их материал, цвет и форма несовместимы с чувством реальности и здоровым эстетическим ощущением. Ребенок развивается через собственную активность и свободную творческую фантазию. В своей книге «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» Рудольф Штайнер много внимания уделяется дошкольному периоду развития ребенка, первому семилетию. Он пишет: «До смены зубов на седьмом году человеческое тело имеет задачу существенно отличную от задач всех других жизненных эпох. физические органы должны в это время принять определенные формы. Их структурные соотношения должны приобрести определенные направления и тенденции… Во всех последующих периодах жизни нельзя исправить того, что было упущено воспитателем до семилетнего возраста…

…Но ребенок учится как раз не путем обучения, а путем подражания, и его физические органы образуют свои формы под воздействием физического окружения. Здоровое зрение образуется, когда в окружении ребенка имеют место правильные красочные и световые соотношения, а в мозгу и в кровообращении образуются физические задатки здорового морального чувства, если ребенок видит в своем окружении моральное. если же до семи лет ребенок видит в своем окружении лишь неразумные поступки, его мозг принимает такие формы, которые в последующей жизни также будут склонять его к неразумию…

…Подобно тому, как мускулы рук становятся сильными и крепкими, когда они исполняют соответствующую работу, также и мозг и другие органы физического человеческого тела направляются на верный путь развития, если они получают из своего окружения правильные впечатления.

если бы люди могли, подобно духоисследователю, заглянуть в строящийся в своих формах мозг, они, вероятно, давали бы своим детям такие игрушки, которые способны живо возбуждать формирующую деятельность мозга. Все игрушки, состоящие лишь из мертвых математических форм, действуют опустошающим и омертвляющим образом на формирующие силы ребенка, и наоборот, правильным образом влияет на ребенка все то, что возбуждает у него представление о

40. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

032 033 034 035 036 037 038 039 
040 041 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...