Реклама:

Непрочитанные вами публикации:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

    Практикум для педагогов и воспитателей

    Минск
    МБОО «Здоровье в XXI век»
    2010

    Коллектив авторов:
    И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



    ЗАчЕМ Мы ПОкуПАЕМ ГОВОРящИЕ кукЛы

    И «ЛЕГО»

    Вам доводилось заходить в детскую, в которой количество и многообразие игрушек, красиво выставленных и беспорядочно разбросанных, сравнимо только с магазином игрушек? И обалдевший малыш не проявляет к этому достаточного внимания. «ему неинтересно», - думают уставшие родители и выискивают новую игрушку позамысловатей, поярче.

    В детских заведениях происходит не лучше. Игрушки выписывают, получают как спонсорскую помощь, и оранжевыми зайцами да пластмассовыми кубиками заполняется вся группа. Многие, чтобы не пылились, плотно усаживаются в шкафы за стеклянными дверями. И все удовлетворены: «у наших детей много игрушек».

    Но кто хоть раз наблюдал за увлеченным игрой ребенком, мог заметить, насколько мало его деятельность связана с тем, что ему, собственно, предлагают. Игра – это стремление ребенка действовать в окружающей среде, это способ воспроизвести то, что делают другие. Ребенок переживает мир в своей активности, но не в созерцании глянцевой куклы или гримасничающего животного. С куклой, у которой нет лица, легко вообразить, что она плачет, смеется, сердится. А кукла со всегда улыбающимся лицом создает ложный образ, это сковывает фантазию.

    Итак, какой должна быть детская игрушка? В первую очередь, это любой предмет, побуждающий ребенка к активным действиям, а сам по себе так несложен, что ребенок в своей фантазии способен всякий раз заново его «оснастить» и придать ему новые функции.

    Когда ребенок наблюдает, как двигается палец и что он умеет, то палец – его игрушка. Или угол подушки, который можно вывить и вновь вывернуть. Игрушка – это коробка, которую можно открыть и закрыть, положить что-то и опять вынуть. Игрушка – это и кусочек дерева, которым можно постучать по столу, исследуя произведенный шум. Позже игрушкой становится крышечка от банки, которой можно черпать воду и создать «озеро». Интересна и кастрюля, по которой стучат ложкой или разноцветный, набитый шерстью вязаный мячик, который можно бросать, катать, пинать. Небольшими цветными лоскутами ткани ребенок может покрывать всевозможные вещи, а надевая такой «плащ» - становиться рыцаре, королем, принцессой...

    39. Развитие с малого


    РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

    « Предыдущая     Следующая » 

    031 032 033 034 035 036 037 038 039 
    040 

      

    СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


     
     

    КОНТАКТЫ

    Москва, ул. Часовая, д. 5 А
    +7 (499) 152-42-24
    +7 (499) 152-02-51
    email: lekoteka@mail.ru
     
    По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
    Постоянная выставка
     
    «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
     
    Читать далее...
    Ассоциация
     
    Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
     
    Читать далее...