Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



ЗАчЕМ Мы ПОкуПАЕМ ГОВОРящИЕ кукЛы

И «ЛЕГО»

Вам доводилось заходить в детскую, в которой количество и многообразие игрушек, красиво выставленных и беспорядочно разбросанных, сравнимо только с магазином игрушек? И обалдевший малыш не проявляет к этому достаточного внимания. «ему неинтересно», - думают уставшие родители и выискивают новую игрушку позамысловатей, поярче.

В детских заведениях происходит не лучше. Игрушки выписывают, получают как спонсорскую помощь, и оранжевыми зайцами да пластмассовыми кубиками заполняется вся группа. Многие, чтобы не пылились, плотно усаживаются в шкафы за стеклянными дверями. И все удовлетворены: «у наших детей много игрушек».

Но кто хоть раз наблюдал за увлеченным игрой ребенком, мог заметить, насколько мало его деятельность связана с тем, что ему, собственно, предлагают. Игра – это стремление ребенка действовать в окружающей среде, это способ воспроизвести то, что делают другие. Ребенок переживает мир в своей активности, но не в созерцании глянцевой куклы или гримасничающего животного. С куклой, у которой нет лица, легко вообразить, что она плачет, смеется, сердится. А кукла со всегда улыбающимся лицом создает ложный образ, это сковывает фантазию.

Итак, какой должна быть детская игрушка? В первую очередь, это любой предмет, побуждающий ребенка к активным действиям, а сам по себе так несложен, что ребенок в своей фантазии способен всякий раз заново его «оснастить» и придать ему новые функции.

Когда ребенок наблюдает, как двигается палец и что он умеет, то палец – его игрушка. Или угол подушки, который можно вывить и вновь вывернуть. Игрушка – это коробка, которую можно открыть и закрыть, положить что-то и опять вынуть. Игрушка – это и кусочек дерева, которым можно постучать по столу, исследуя произведенный шум. Позже игрушкой становится крышечка от банки, которой можно черпать воду и создать «озеро». Интересна и кастрюля, по которой стучат ложкой или разноцветный, набитый шерстью вязаный мячик, который можно бросать, катать, пинать. Небольшими цветными лоскутами ткани ребенок может покрывать всевозможные вещи, а надевая такой «плащ» - становиться рыцаре, королем, принцессой...

39. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

031 032 033 034 035 036 037 038 039 
040 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...