Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: ЗАчЕМ Мы ПОкуПАЕМ ГОВОРящИЕ кукЛы И «ЛЕГО» Вам доводилось заходить в детскую, в которой количество и многообразие игрушек, красиво выставленных и беспорядочно разбросанных, сравнимо только с магазином игрушек? И обалдевший малыш не проявляет к этому достаточного внимания. «ему неинтересно», - думают уставшие родители и выискивают новую игрушку позамысловатей, поярче. В детских заведениях происходит не лучше. Игрушки выписывают, получают как спонсорскую помощь, и оранжевыми зайцами да пластмассовыми кубиками заполняется вся группа. Многие, чтобы не пылились, плотно усаживаются в шкафы за стеклянными дверями. И все удовлетворены: «у наших детей много игрушек». Но кто хоть раз наблюдал за увлеченным игрой ребенком, мог заметить, насколько мало его деятельность связана с тем, что ему, собственно, предлагают. Игра – это стремление ребенка действовать в окружающей среде, это способ воспроизвести то, что делают другие. Ребенок переживает мир в своей активности, но не в созерцании глянцевой куклы или гримасничающего животного. С куклой, у которой нет лица, легко вообразить, что она плачет, смеется, сердится. А кукла со всегда улыбающимся лицом создает ложный образ, это сковывает фантазию. Итак, какой должна быть детская игрушка? В первую очередь, это любой предмет, побуждающий ребенка к активным действиям, а сам по себе так несложен, что ребенок в своей фантазии способен всякий раз заново его «оснастить» и придать ему новые функции. Когда ребенок наблюдает, как двигается палец и что он умеет, то палец – его игрушка. Или угол подушки, который можно вывить и вновь вывернуть. Игрушка – это коробка, которую можно открыть и закрыть, положить что-то и опять вынуть. Игрушка – это и кусочек дерева, которым можно постучать по столу, исследуя произведенный шум. Позже игрушкой становится крышечка от банки, которой можно черпать воду и создать «озеро». Интересна и кастрюля, по которой стучат ложкой или разноцветный, набитый шерстью вязаный мячик, который можно бросать, катать, пинать. Небольшими цветными лоскутами ткани ребенок может покрывать всевозможные вещи, а надевая такой «плащ» - становиться рыцаре, королем, принцессой... 39. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||