Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



ша, партнер по игре. у каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверушкой. За годы детства каждый ребенок по-своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отличили следующую закономерность: чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. По просьбе взрослого малыш кормит, катает и баюкает куклу. Ребенку полутора – двух лет нужны куклы с образом сверстника – девочки, мальчика. Двухлетнему ребенку нравятся озвученные куклы. Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру, наполнить ее новым содержанием. На третьем году жизни ребенок начинает брать на себя определенную роль, теперь для игры с куклой ему нужны кроватка, столик, стулья, посуда.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки-забавы, которые вызывают здоровый, веселый смех, развивают чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует.

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц – барабанщик, кувыркающаяся обезьяна, клюющая зернышки курочка), принцип действия у них разный, а задача одна – повеселить детей, создать радостное настроение. Знакомство с такими игрушками должно проходить в эмоционально–доброжелательной форме. При показе игрушечных животных взрослый никогда не должен изображать страх на лице, боязнь, что они «укусят». Иногда взрослые делают последнее, желая пошутить, подчеркнуть, что игрушка живая. Но эффект от этого получается неожиданный.

ученые отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания слишком большие куклы как неудобные, а также твердые. Особый интерес они проявляют к шарнированной кукле 30–40 сантиметров. А все почему? Потому что шарнир помогает одевать и раздевать, сажать ее. Здесь снова идет речь о фантазии ребенка.

34. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

026 027 028 029 030 031 032 033 034 035 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...