Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: Игра И Игрушка – неотъемлемые
СПуТНИкИ ДЕТСТВА Игра – своеобразный, присущий дошкольному возрасту способ знакомства с жизнью. Не секрет, что в игре развивается личность со всех сторон – формируются умственные способности, созревают моральные качества, развивается творческая натура. С одной стороны, от богатства замысла игры, степени увлеченности зависит сила эмоций, умственного и волевого старания, организованность каждого участника развлечения. С другой стороны, без хорошей организации детского коллектива невозможно успешное развитие игры. И здесь главная роль, безусловно, принадлежит воспитателю. Один из основных вопросов, который стоит перед дошкольной педагогикой, – какая игрушка нужна детям. Чтобы найти на него ответ, каждый наставник должен помнить, что хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним разные игровые задачи. Это и способствует развитию познавательных процессов. Опыт показывает, что, применяя в игре свои знания, дети часто стремятся получить дополнительные сведения, необходимые для развития игры, у них возникает много вопросов, ответы на которые они не могут получить только из наблюдений. Именно в практической деятельности обостряется интерес к знаниям. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка всегда выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия необходимо ребенку. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Как говорила известный психолог Галина урунтаева, главная задача взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Сейчас широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Бытует мнение, что неправильно подобранная игрушка негативно влияет на психику и здоровье детей. Это только на первый взгляд кажется, что дать ребенку игрушку – простое дело. На самом деле нужно учитывать не только интерес ребенка, но и его возраст, и то, чего вы хотите добиться этой игрушкой. Кстати, интерес к игрушкам возник в далеком прошлом. 29. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||