ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



Игра И Игрушка – неотъемлемые СПуТНИкИ ДЕТСТВА

Игра – своеобразный, присущий дошкольному возрасту способ знакомства с жизнью. Не секрет, что в игре развивается личность со всех сторон – формируются умственные способности, созревают моральные качества, развивается творческая натура. С одной стороны, от богатства замысла игры, степени увлеченности зависит сила эмоций, умственного и волевого старания, организованность каждого участника развлечения. С другой стороны, без хорошей организации детского коллектива невозможно успешное развитие игры. И здесь главная роль, безусловно, принадлежит воспитателю. Один из основных вопросов, который стоит перед дошкольной педагогикой, – какая игрушка нужна детям.

Чтобы найти на него ответ, каждый наставник должен помнить, что хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним разные игровые задачи. Это и способствует развитию познавательных процессов. Опыт показывает, что, применяя в игре свои знания, дети часто стремятся получить дополнительные сведения, необходимые для развития игры, у них возникает много вопросов, ответы на которые они не могут получить только из наблюдений. Именно в практической деятельности обостряется интерес к знаниям.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка всегда выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия необходимо ребенку.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Как говорила известный психолог Галина урунтаева, главная задача взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Сейчас широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Бытует мнение, что неправильно подобранная игрушка негативно влияет на психику и здоровье детей. Это только на первый взгляд кажется, что дать ребенку игрушку – простое дело. На самом деле нужно учитывать не только интерес ребенка, но и его возраст, и то, чего вы хотите добиться этой игрушкой. Кстати, интерес к игрушкам возник в далеком прошлом.

29. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

021 022 023 024 025 026 027 028 029 030 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...