Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



выбранный вами навык на отдельные шаги, достаточно маленькие для того, чтобы ребенок мог легко справиться с каждым из них. Подумайте о каждом шаге цепочки, приводящей к нужному результату. Один из способов определения шагов – несколько раз, записывая все детали, проделать то, чему вы хотите научить ребенка: попить из чашки, застегнуть молнию и т.д. Например, навык мытья рук можно разбить на следующие шаги:

– совсем не умеет мыть руки;
– смывает мыло с рук;
– берет мыло и намыливает руки с помощью взрослого;
– берет мыло и намыливает руки сам;
– открывает кран;
– закрывает кран;
– моет руки самостоятельно.
Отдельные этапы, на которые разбивается выбранный вами навык,

сложатся в учебную программу. Составленная в виде перечня маленьких задач, ваша программа будет показывать, чему нужно будет учить ребенка. А главный принцип обучения – это постепенность. Начинать надо со следующего шага после тех, которые ребенок уже освоил, а двигаться дальше только тогда, когда он к этому готов. Многие взрослые совершают одну и ту же ошибку – требуют слишком много и слишком быстро.

успех ваших занятий с ребенком во многом зависит от двух моментов – инструктирования относительно того, что он должен сделать, и поощрения его усилий.

Инструктирование. Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делать. Покажи мне, что ты именно имеешь ввиду, медленно и четко, раз или два, – и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной – положишь свою руку на мою и проведешь меня через все, что нужно сделать, – я сделаю это!

Поощрение успехов. Часто мы делаем те или иные вещи потому, что это поощряется. В большинстве случаев обучение идет более гладко, если успех вы дополняете похвалой, любимыми занятиями или лакомствами.

Предсказать насколько быстро будет продвигаться вперед ребенок, невозможно, – не бывает двух одинаковых детей, которые бы учились одинаково. Лучше не гадать – сколько времени займет…, а лучше спро-

26. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

018 019 
020 021 022 023 024 025 026 027 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...