Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: выбранный вами навык на отдельные шаги, достаточно маленькие для того, чтобы ребенок мог легко справиться с каждым из них. Подумайте о каждом шаге цепочки, приводящей к нужному результату. Один из способов определения шагов – несколько раз, записывая все детали, проделать то, чему вы хотите научить ребенка: попить из чашки, застегнуть молнию и т.д. Например, навык мытья рук можно разбить на следующие шаги: – совсем не умеет мыть руки; сложатся в учебную программу. Составленная в виде перечня маленьких задач, ваша программа будет показывать, чему нужно будет учить ребенка. А главный принцип обучения – это постепенность. Начинать надо со следующего шага после тех, которые ребенок уже освоил, а двигаться дальше только тогда, когда он к этому готов. Многие взрослые совершают одну и ту же ошибку – требуют слишком много и слишком быстро. успех ваших занятий с ребенком во многом зависит от двух моментов – инструктирования относительно того, что он должен сделать, и поощрения его усилий. Инструктирование. Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делать. Покажи мне, что ты именно имеешь ввиду, медленно и четко, раз или два, – и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной – положишь свою руку на мою и проведешь меня через все, что нужно сделать, – я сделаю это! Поощрение успехов. Часто мы делаем те или иные вещи потому, что это поощряется. В большинстве случаев обучение идет более гладко, если успех вы дополняете похвалой, любимыми занятиями или лакомствами. Предсказать насколько быстро будет продвигаться вперед ребенок, невозможно, – не бывает двух одинаковых детей, которые бы учились одинаково. Лучше не гадать – сколько времени займет…, а лучше спро- 26. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||