Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



ПЕРВыЕ шАГИ к САМОСТОяТЕЛьНОСТИ

«Найдется ли для этого ребенка место в обществе?», «Что с ним случится, если нас не будет рядом?» — именно такие вопросы особенно остро стоят перед теми, кто занимается воспитанием детей с особенностями в развитии. Это трудные вопросы, и просто на них не ответишь. Однако не думать об этом нельзя, как нельзя рассчитывать на то, что в дальнейшем все как-нибудь само образуется.

если вы внимательно проанализируете обычный день ребенка, вы, вероятно, обнаружите, что ваше непосредственное участие распространяется на очень большую его часть. Значит, одной из ваших целей должно стать обучение ребенка умению самостоятельно справляться с некоторыми повседневными делами. Первый шаг к независимости – это овладение им навыками самообслуживания: одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, принимать пищу, купаться и умываться. Обычно мы осваиваем эти умения в числе первых, и затем нам уже никто не напоминает, как это делать. Мы пользуемся ими автоматически каждый день. Для ребенка преодолеть трудности и научиться, скажем, есть вилкой или застегивать пуговицы рубашки – достижение, способное резко поднять его самооценку.

Ваша роль в обучении ребенка навыкам самообслуживания больше, чем в обучении другим вещам. Ведь именно дом ребенка– это то место, где находится зубная щетка, не говоря уже о туалете, ванной комнате. Дом – это место, где по утрам одеваются, где несколько раз в день едят и моют руки. Этот заведенный раз и навсегда порядок создает естественные и предсказуемые ситуации, позволяющие вам учить, а ребенку учиться. Вашей первоочередной задачей будет оценка текущего состояния навыков самообслуживания ребенка. Что он умеет делать достаточно хорошо уже сейчас, а что только с вашей помощью? Что он может выполнять только отчасти? И что он совсем не в состоянии делать, по крайней мере – пока?

Чтобы произвести эту оценку, вы должны заполнить контрольный список, в котором перечислены 30 навыков самообслуживания. Все они безусловно, не могут быть развиты у ребенка до 4- лет, особенно если он находится в учреждении опеки (к примеру, накрывает на стол), однако мы посчитали необходимым перечислить все 30 на-

23. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

015 016 017 018 019 
020 021 022 023 024 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...