Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: изменение мышечного тонуса и позы в период бодрствования и сна, а также объема пассивных и спонтанных движений, наличие патологических движений, выраженное отставание в освоении двигательных умений и нарушения координации движений. Неблагополучие в двигательном развитии ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев характеризуется нарушением мышечного тонуса, патологической постуральной активностью, наличием содружественных движений, задержкой формирования основных движений, нарушением координации и произвольной моторики рук. О негативных тенденциях в развитии общих движений малыша в возрасте от 6 до 9 месяцев свидетельствует наличие патологической, не соответствующей возрасту позы на животе и спине; невозможность самостоятельно изменить положение тела; снижение возрастной двигательной активности. О проблемах в развитии общих движений малыша в возрасте от 9 до 12 месяцев свидетельствует наличие патологической, не соответствующей возрасту позы на животе и спине; невозможность самостоятельно изменить положение тела; снижение возрастной двигательной активности. Моторное развитие происходит в определенной последовательности – «сверху-вниз» и «от центра к периферии». Это значит, что, вопервых, ребенок учится контролировать движения головы раньше, чем движения туловища, а во-вторых — сначала развиваются движения крупных мышечных групп (плечи, бедра), затем движения мелких групп (пальцы), т.е. мелкая моторика развивается на базе крупной. Необходимо помнить, что каждый приобретенный навык является основой для развития следующих и что нельзя побуждать ребенка выполнять задания, к которым он еще не готов. Важно понимать: основные навыки крупной моторики приобретаются в определенной последовательности. Осваивая очередную «веху» моторного развития, ребенок закладывает фундамент для последующих шагов развития. Таким образом, к концу года ребенок начинает овладевать ходьбой, складываются важные предпосылки для овладения предметными действиями – совершенствование акта хватания и появления первых специфических действий с предметами. Татьяна НОВИК 18. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||