Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: На основе развития крупной моторики происходит развитие мелкой моторики пальцев рук, составляющей основу деятельности человека. Крупные и мелкие движения, включая движения мышц глаз и органов артикуляции, то есть практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни, формируются в раннем возрасте. Говоря о мелкой моторике , мы имеем в виду способность координировать движения мелких мышц, управляющих лицом (артикуляционная моторика) и руками. Существуют факторы, указывающие на готовность ребенка к успешному овладению навыками мелкой моторики: 1. Определенный уровень развития крупной моторики. Ребенок должен уметь устойчиво сидеть, сохраняя равновесие. у него должен быть хорошо развит контроль головы, мышцы плечевого пояса, так как от этого зависит точность движений рук. 2. Ребенок должен координировать движения рук и глаз (речь идет о формировании зрительно-моторной координации). 3. умение пересекать рукой среднюю линю своего тела, например, тянуться правой рукой к игрушке, предложенной слева. 4. Ребенок должен уметь имитировать движения, т.е. повторять простые движения вслед за взрослыми («Покажи, как птичка летит… как молоточек стучит» и т.п.). 5. Наличие координированных движений рук (Ведущая рука в норме определяется к трем – пяти годам). Итак, существует определенная последовательность в развитии
двигательной сферы ребенка. Последовательность развития навыков крупной моторики: • Лежа на спине, ребенок совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног (к 1,5 месяцам). • Поднимает голову лежа на животе (к 2 месяцам). • На 4–5 месяце у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения: перевороты со спины на живот; к 6–7 месяцам малыш самостоятельно переворачивается с живота на спину и обратно. 16. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||