![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: эмоциональном принятии, применяются для профилактики невроза навязчивости, связанного с внутренним конфликтом между «хочу» и «не имею права», через осознание возможности самоутверждения. Возможность шумного самовыражения у детей-сирот часто является проблематичным, на первых сеансах их громкий голос производит впечатление удушенного, по мнению многих авторов – это символическое выражение страха громко заявлять о себе. Игры, затрагивающие проблемы обладания, направленные на расширение границ личностной независимости, познания объектных отношений. В условиях Дома ребенка детям очень редко выпадает возможность безраздельного обладания каким-либо объектом. Понятие «Мое» и «Чужое» не дифференцировано. Многообразие игрушек, а главное возможность единолично владеть ими, часто вызывает у ребенка эйфорическое состояние и не позволяет ему выстроить игру. Однако детская жадность через некоторое время проходит и ребенок сам устанавливает необходимый ему игровой набор. Благодаря такому подходу психотерапия проводится в «игровом» пространстве ребенка, а не взрослого. Кроме того, в играх, связанных с проблемами обладания и потери, есть возможность соприкоснуться в безопасной ситуации с различными эмоциями, возникающими в связи с радостью обладания и фрустрацией по поводу потери объекта. Ребенок получает возможность адекватно выражать свои эмоции. Данные игры направлены на профилактику истерических нарушений, связанных с неудовлетворенной потребностью обладать. Группа игр «пряталки-появлялки» дают возможность почувствовать наличие своего « Я» через восприятие значимых близких. Также с первых сеансов широко применяется рисование. В основном, дети не умеют рисовать даже простейшие фигуры. Однако, для психотерапии это не важно. Рисование используется как эмоциональный процесс. Дети смешивают краски, рисуют цветовые пятна, окрашивают воду. Наиболее часто используемые цвета – желтый и черный. Семейные дети тоже любят желтый цвет, недаром желтый называют цветом детства, а вот черный используют мало. Предпочтение определенного цвета может служить косвенным показателем эмоционального состояния ребенка. Игры и рисование являются наиболее эффективным способом установления контакта с ребенком, и в наибольшей мере способству- 13. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||