Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



Активность коммуникации. Во время сеанса педагог является активным участником игрового процесса, на первых порах он постоянно комментирует действия ребенка, вербализирует его и свои чувства. Предлагая ребенку различные игры, он оставляет право за ребенком на собственные действия, всячески приветствуя его инициативу.

Отреагирование негативных переживаний. Педагог создает благоприятные условия ребенку для создания образов, предоставляет возможность испытать негативные переживания в безопасной обстановке, позволяет ребенку самому преобразовать эти образы в удобной для него форме.

Оснащение ребенка эффективных средствами (коммуникативными, эмоциональными) для выражения и решения своих проблем.

Наиболее естественным способом проникновения во внутренний мир ребенка является игра. На первом этапе игровой терапии воспитатель устанавливает теплые, доверительные отношения с ребенком. Наиболее подходящим видом деятельности для начала являются шумные, подвижные игры, предполагающие тактильный контакт с ребенком. у детей, лишенных в раннем возрасте родительской любви и внимания, пропущен телесный опыт первого года жизни, имеющий важное психологическое значение. Ощущение безопасных границ собственного тела формируется у новорожденного в процессе тактильного контакта с матерью, этот контакт представляет собой первый вид коммуникации. После установления контакта с ребенком воспитатель переходит непосредственно к актуализации его эмоциональных переживаний. В большинстве случаев сведения о жизни ребенка в биологической семье поверхностны и отрывисты, а ребенок еще слишком мал, чтобы поделиться своими переживаниями. Поэтому перед психологом стоит достаточно трудная в профессиональном плане задача: на внешне примитивном игровом материале актуализировать эмоциональные переживания, научить ребенка дифференцировать и узнавать различные эмоциональные проявления, создать условия для развития адаптивных эмоциональных реакций на ситуации и преодоление неадекватных эмоциональных проявлений.

Наиболее часто используются следующие игры: «Шумелки-молчалки» - игры, дающие возможность заявлять о себе

звуком (криком, плачем, смехом, и т.д.) или наоборот демонстрирование «тихого» поведения. В таких играх реализуется потребность в

12. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

004 005 006 007 008 009 010 011 012 013 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...