Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



В отсутствии привязанности к взрослому ребенок может создавать своего рода «аутистическую автономию», самоизолируясь и концентрируясь на ощущениях собственного тела, которое является наиболее доступным объектом. «Псевдоаутистические» расстройства у депревированных детей принципиально отличаются от истинного аутизма тем, что носят временный и легко обратимый характер, а также имеют принципиально иную природу, связанную со спецификой ситуации развития. Результатом нарушения привязанности может стать также проблема агрессивности и соответственно нарушений поведения. Агрессия зачастую становится основным или даже единственным способом коммуникации.

Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.

Одним из главных факторов, определяющих степень обратимости депривационных нарушений, является возраст ребенка. Возможность сформировать удовлетворительную привязанность к приемным родителям значительно снижается после того, как происходит переориентация системы эмоциональной регуляции на группу сверстников. Поэтому наиболее благоприятным для усыновления можно считать возраст до 15-18 месяцев. Чем больше ребенок адаптирован к группе, тем труднее ему будет перестроиться и заново адаптироваться к приемной семье. При усыновлении ребенка старше трех лет необходимо учитывать особенности его эмоциональной регуляции, ее зависимость от других людей и неустойчивость. учет варианта развития эмоциональной регуляции также немаловажен для прогноза усыновления и разработки рекомендаций усыновителям. Наиболее благоприятным для усыновления можно считать «автономный» вариант развития эмоциональной регуляции.

Однако не для всех детей пребывание в доме ребенка заканчивается усыновлением, соответственно особенно важной становится работа воспитателей и особенно психолога с детьми по коррекции и развитию их эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

В рамках данного раздела предлагаются некоторые варианты работы психолога с ребенком от года до четырех по развитию его эмоционально-личностной и коммуникативной сфер.

И в первую очередь важным является работа с актуальными переживаниями ребенка, основными принципами которой должны быть:

11. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...