![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: В отсутствии привязанности к взрослому ребенок может создавать своего рода «аутистическую автономию», самоизолируясь и концентрируясь на ощущениях собственного тела, которое является наиболее доступным объектом. «Псевдоаутистические» расстройства у депревированных детей принципиально отличаются от истинного аутизма тем, что носят временный и легко обратимый характер, а также имеют принципиально иную природу, связанную со спецификой ситуации развития. Результатом нарушения привязанности может стать также проблема агрессивности и соответственно нарушений поведения. Агрессия зачастую становится основным или даже единственным способом коммуникации. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий. Одним из главных факторов, определяющих степень обратимости депривационных нарушений, является возраст ребенка. Возможность сформировать удовлетворительную привязанность к приемным родителям значительно снижается после того, как происходит переориентация системы эмоциональной регуляции на группу сверстников. Поэтому наиболее благоприятным для усыновления можно считать возраст до 15-18 месяцев. Чем больше ребенок адаптирован к группе, тем труднее ему будет перестроиться и заново адаптироваться к приемной семье. При усыновлении ребенка старше трех лет необходимо учитывать особенности его эмоциональной регуляции, ее зависимость от других людей и неустойчивость. учет варианта развития эмоциональной регуляции также немаловажен для прогноза усыновления и разработки рекомендаций усыновителям. Наиболее благоприятным для усыновления можно считать «автономный» вариант развития эмоциональной регуляции. Однако не для всех детей пребывание в доме ребенка заканчивается усыновлением, соответственно особенно важной становится работа воспитателей и особенно психолога с детьми по коррекции и развитию их эмоциональной сферы, коммуникативных способностей. В рамках данного раздела предлагаются некоторые варианты работы психолога с ребенком от года до четырех по развитию его эмоционально-личностной и коммуникативной сфер. И в первую очередь важным является работа с актуальными переживаниями ребенка, основными принципами которой должны быть: 11. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||