Реклама: https://arsenal-shina.ru мотошины шины и диски.

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



стимуляции; явления гиперактивности; возникновение особого типа поведения, направленного на поиск объекта привязанности. Следует отметить, что постоянное пребывание в группе сверстников позволяет воспитанникам дома ребенка использовать некоторые механизмы адаптации к группе для компенсации отсутствия привязанности.

К концу второго года происходит частичная компенсация аффективных и поведенческих нарушений. Привязанность к группе начинает выполнять функцию регуляции тревоги. Дети начинают получать удовольствие от тактильного и других видов контакта друг с другом. Снижается подавляющее влияние страхов на общую активность, появляется интерес к новому. Происходит уменьшение доли аутостимуляции и гиперактивности в поведенческом репертуаре. Яркие истериоформные реакции сменяются менее интенсивными и более адаптивными проявлениями, направленными на получение внимания, появляется демонстративное и провокативное поведение. В то же время сохраняется общее недоразвитие речи, активная речь значительно отстает от понимаемой, страдает диалогический аспект речи и способность говорить о своем эмоциональном опыте. Сохраняется значительная задержка в развитии символической игры и рисунка, для организации игры требуется помощь взрослого, отмечается низкая способность устанавливать логическую связь между поведением и эмоциями.

В условиях депривации кризис трех лет выражен крайне слабо, предпосылки для перехода к автономному функционированию эмоциональной регуляции оказываются недостаточно сформированы.

Итак, условия развития в доме ребенка затрудняют формирование привязанности. Отсутствие доступного материнского объекта приводит к тому, что к концу первого года жизни в рамках поведения привязанности начинает развиваться специфическая поведенческая система, направленная на поиск объекта привязанности. Переориентация системы эмоциональной регуляции на группу сверстников еще больше искажает процесс развития привязанности. После 2 лет, как правило, можно говорить о существовании «недифференцированных привязанностей», когда основные функции привязанности разделены между рядом взрослых и частично переложены на группу сверстников. Отсутствие нормального общения с взрослым приводит к нарушению развития символической функции, эмоциональный опыт остается бедным и неразделенным с другим человеком.

10. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...