![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: стимуляции; явления гиперактивности; возникновение особого типа поведения, направленного на поиск объекта привязанности. Следует отметить, что постоянное пребывание в группе сверстников позволяет воспитанникам дома ребенка использовать некоторые механизмы адаптации к группе для компенсации отсутствия привязанности. К концу второго года происходит частичная компенсация аффективных и поведенческих нарушений. Привязанность к группе начинает выполнять функцию регуляции тревоги. Дети начинают получать удовольствие от тактильного и других видов контакта друг с другом. Снижается подавляющее влияние страхов на общую активность, появляется интерес к новому. Происходит уменьшение доли аутостимуляции и гиперактивности в поведенческом репертуаре. Яркие истериоформные реакции сменяются менее интенсивными и более адаптивными проявлениями, направленными на получение внимания, появляется демонстративное и провокативное поведение. В то же время сохраняется общее недоразвитие речи, активная речь значительно отстает от понимаемой, страдает диалогический аспект речи и способность говорить о своем эмоциональном опыте. Сохраняется значительная задержка в развитии символической игры и рисунка, для организации игры требуется помощь взрослого, отмечается низкая способность устанавливать логическую связь между поведением и эмоциями. В условиях депривации кризис трех лет выражен крайне слабо, предпосылки для перехода к автономному функционированию эмоциональной регуляции оказываются недостаточно сформированы. Итак, условия развития в доме ребенка затрудняют формирование привязанности. Отсутствие доступного материнского объекта приводит к тому, что к концу первого года жизни в рамках поведения привязанности начинает развиваться специфическая поведенческая система, направленная на поиск объекта привязанности. Переориентация системы эмоциональной регуляции на группу сверстников еще больше искажает процесс развития привязанности. После 2 лет, как правило, можно говорить о существовании «недифференцированных привязанностей», когда основные функции привязанности разделены между рядом взрослых и частично переложены на группу сверстников. Отсутствие нормального общения с взрослым приводит к нарушению развития символической функции, эмоциональный опыт остается бедным и неразделенным с другим человеком. 10. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||