Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: ЭМОцИОНАЛьНАя ДЕПРИВАцИя
ВЛИяНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕбЕНкА Наиболее часто термин «депривация» используется как обозначение потери кого-либо, чего-либо, что впоследствии лишает ребенка достаточного удовлетворения основных психических потребностей. Проблема депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка, а впоследствии – проблема дезадаптивного поведения, является весьма актуальной. условия эмоциональной депривации негативно влияют на различные аспекты развития ребенка. И один из аспектов – это эмоциональное развитие ребенка, развитие способности к эмоциональной регуляции. В психическом развитии ребенка есть период наибольшей нагрузки на эмоциональную систему. Это период с рождения до четырех лет. Именно в раннем возрасте неблагополучие в эмоциональной сфере является наиболее злокачественным для психического развития ребенка. Эффективная профилактика и коррекция тех или иных особенностей, дефектов развития эмоциональной сферы воспитанников дома ребенка в условиях эмоциональной депривации в значительной мере зависят от понимания воспитателями, психологами и другими лицами, осуществляющими непосредственный уход за ребенком, особенностей эмоционального развития ребенка и возможных вариантов его аномального развития. Процесс развития эмоциональной регуляции может быть описан как формирование последовательного ряда критических новообразований. Для анализа особенностей развития эмоциональной регуляции именно у воспитанников дома ребенка ниже будут использованы данные исследования медицинского психолога Ю.А. Михайловой. Кризис одного года в условиях депривации начинается несколько позже и характеризуется тяжелым затяжным протеканием. центральной характеристикой, определяющей картину протекания кризиса одного года, является резкое возрастание влияния страхов на общую активность ребенка и задержка развития исследовательской и игровой активности. Отмечается общая нестабильность и низкая эффективность эмоциональной регуляции. В период кризиса одного года в условиях депривации запускаются различные компенсаторные механизмы, а именно: избегание и самоизоляция; увеличение количества ауто- 9. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
| |||||