Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



ЭМОцИОНАЛьНАя ДЕПРИВАцИя ВЛИяНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕбЕНкА

Наиболее часто термин «депривация» используется как обозначение потери кого-либо, чего-либо, что впоследствии лишает ребенка достаточного удовлетворения основных психических потребностей. Проблема депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка, а впоследствии – проблема дезадаптивного поведения, является весьма актуальной.

условия эмоциональной депривации негативно влияют на различные аспекты развития ребенка. И один из аспектов – это эмоциональное развитие ребенка, развитие способности к эмоциональной регуляции. В психическом развитии ребенка есть период наибольшей нагрузки на эмоциональную систему. Это период с рождения до четырех лет. Именно в раннем возрасте неблагополучие в эмоциональной сфере является наиболее злокачественным для психического развития ребенка.

Эффективная профилактика и коррекция тех или иных особенностей, дефектов развития эмоциональной сферы воспитанников дома ребенка в условиях эмоциональной депривации в значительной мере зависят от понимания воспитателями, психологами и другими лицами, осуществляющими непосредственный уход за ребенком, особенностей эмоционального развития ребенка и возможных вариантов его аномального развития.

Процесс развития эмоциональной регуляции может быть описан как формирование последовательного ряда критических новообразований. Для анализа особенностей развития эмоциональной регуляции именно у воспитанников дома ребенка ниже будут использованы данные исследования медицинского психолога Ю.А. Михайловой.

Кризис одного года в условиях депривации начинается несколько позже и характеризуется тяжелым затяжным протеканием. центральной характеристикой, определяющей картину протекания кризиса одного года, является резкое возрастание влияния страхов на общую активность ребенка и задержка развития исследовательской и игровой активности. Отмечается общая нестабильность и низкая эффективность эмоциональной регуляции. В период кризиса одного года в условиях депривации запускаются различные компенсаторные механизмы, а именно: избегание и самоизоляция; увеличение количества ауто-

9. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...