Реклама: Аренда авто в Екатеринбурге прокат автомобилей Екатеринбург Аренда.

Непрочитанные вами публикации:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

    Практикум для педагогов и воспитателей

    Минск
    МБОО «Здоровье в XXI век»
    2010

    Коллектив авторов:
    И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



    ЭМОцИОНАЛьНАя ДЕПРИВАцИя ВЛИяНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕбЕНкА

    Наиболее часто термин «депривация» используется как обозначение потери кого-либо, чего-либо, что впоследствии лишает ребенка достаточного удовлетворения основных психических потребностей. Проблема депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка, а впоследствии – проблема дезадаптивного поведения, является весьма актуальной.

    условия эмоциональной депривации негативно влияют на различные аспекты развития ребенка. И один из аспектов – это эмоциональное развитие ребенка, развитие способности к эмоциональной регуляции. В психическом развитии ребенка есть период наибольшей нагрузки на эмоциональную систему. Это период с рождения до четырех лет. Именно в раннем возрасте неблагополучие в эмоциональной сфере является наиболее злокачественным для психического развития ребенка.

    Эффективная профилактика и коррекция тех или иных особенностей, дефектов развития эмоциональной сферы воспитанников дома ребенка в условиях эмоциональной депривации в значительной мере зависят от понимания воспитателями, психологами и другими лицами, осуществляющими непосредственный уход за ребенком, особенностей эмоционального развития ребенка и возможных вариантов его аномального развития.

    Процесс развития эмоциональной регуляции может быть описан как формирование последовательного ряда критических новообразований. Для анализа особенностей развития эмоциональной регуляции именно у воспитанников дома ребенка ниже будут использованы данные исследования медицинского психолога Ю.А. Михайловой.

    Кризис одного года в условиях депривации начинается несколько позже и характеризуется тяжелым затяжным протеканием. центральной характеристикой, определяющей картину протекания кризиса одного года, является резкое возрастание влияния страхов на общую активность ребенка и задержка развития исследовательской и игровой активности. Отмечается общая нестабильность и низкая эффективность эмоциональной регуляции. В период кризиса одного года в условиях депривации запускаются различные компенсаторные механизмы, а именно: избегание и самоизоляция; увеличение количества ауто-

    9. Развитие с малого


    РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

    « Предыдущая     Следующая » 

    001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 

      

    СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


     
     

    КОНТАКТЫ

    Москва, ул. Часовая, д. 5 А
    +7 (499) 152-42-24
    +7 (499) 152-02-51
    email: lekoteka@mail.ru
     
    По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
    Постоянная выставка
     
    «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
     
    Читать далее...
    Ассоциация
     
    Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
     
    Читать далее...