![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
РАЗВИТИЕ С МАЛОГОПрактикум для педагогов и воспитателей Минск Коллектив авторов: детей) свидетельствует о состоявшейся идентификации заботящегося взрослого и особого доверия к нему, что позволяет малышу в присутствии этого взрослого изучать окружающий его мир. Важным средством взрослого влияния является подача младенцу опорных сигналов. Когда ребенок не уверен в безопасности или в правильности своих действий, он следит за реакцией взрослого и пытается уловить эмоциональный сигнал. Взрослый, осуществляющий заботу о ребенке, научает младенца регулировать свои эмоции. установившиеся на первом – втором году жизни малыша взаимоотношения и привязанности влияют на все последующие его отношения и взаимодействия с людьми. Игнорирование и жесткое обращение с детьми приводит к появлению искажений и задержкам формирования чувства Я, самоконтроля и социальных навыков. До одного года ребенок проходит следующие этапы эмоционального развития: • с момента рождения до трех месяцев он стремится к регулярности и покою, но вместе с тем концентрируется на своих ощущениях и переживаниях. На этой стадии все люди для него выглядят примерно одинаково; • в период от двух до семи месяцев он становится более внимательным к окружающему его миру. Он узнает близких людей и направляет свое внимание, прежде всего, на тех, кто о нем заботится; • в период от девяти месяцев до полутора лет он играет более активную роль в эмоциональных отношениях с взрослыми, которые его окружают. Первую ступень психосоциального развития знаменует развитие доверия, которое происходит в течение первого года жизни. На этой стадии младенцы узнают, насколько они могут полагаться на тех взрослых, которые о них заботятся. И одним из важных факторов здесь является отзывчивость этого взрослого к потребностям младенца. Таким образом, в младенчестве особое значение имеет физический уход за организмом ребенка и установление коммуникационной связи между младенцем и человеком, который о нем заботится. Данная связь называется привязанностью и она особо важна для общего психосоциального развития младенца. 7. Развитие с малого РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей |
![]() |
| |||||