Реклама: Насос ш40 Перечень насосного оборудования. Насосное оборудование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск
МБОО «Здоровье в XXI век»
2010

Коллектив авторов:
И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко



детей) свидетельствует о состоявшейся идентификации заботящегося взрослого и особого доверия к нему, что позволяет малышу в присутствии этого взрослого изучать окружающий его мир.

Важным средством взрослого влияния является подача младенцу опорных сигналов. Когда ребенок не уверен в безопасности или в правильности своих действий, он следит за реакцией взрослого и пытается уловить эмоциональный сигнал. Взрослый, осуществляющий заботу о ребенке, научает младенца регулировать свои эмоции. установившиеся на первом – втором году жизни малыша взаимоотношения и привязанности влияют на все последующие его отношения и взаимодействия с людьми.

Игнорирование и жесткое обращение с детьми приводит к появлению искажений и задержкам формирования чувства Я, самоконтроля и социальных навыков.

До одного года ребенок проходит следующие этапы эмоционального развития:

• с момента рождения до трех месяцев он стремится к регулярности и покою, но вместе с тем концентрируется на своих ощущениях и переживаниях. На этой стадии все люди для него выглядят примерно одинаково;

• в период от двух до семи месяцев он становится более внимательным к окружающему его миру. Он узнает близких людей и направляет свое внимание, прежде всего, на тех, кто о нем заботится;

• в период от девяти месяцев до полутора лет он играет более активную роль в эмоциональных отношениях с взрослыми, которые его окружают.

Первую ступень психосоциального развития знаменует развитие доверия, которое происходит в течение первого года жизни. На этой стадии младенцы узнают, насколько они могут полагаться на тех взрослых, которые о них заботятся. И одним из важных факторов здесь является отзывчивость этого взрослого к потребностям младенца.

Таким образом, в младенчестве особое значение имеет физический уход за организмом ребенка и установление коммуникационной связи между младенцем и человеком, который о нем заботится. Данная связь называется привязанностью и она особо важна для общего психосоциального развития младенца.

7. Развитие с малого


РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 004 005 006 007 008 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...