Реклама: http://voronezhturbo.ru турбина ремонт в воронеже.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Книга о развитии детей

Автор: неизвестен

 

Москва, 1990 г.


24.

Со временем в этом взгляде, если научиться его понимать, обнаруживается еще и другое: окружение для него прозрачно. «Видеть насквозь» способны все дети, но у звездных детей взрослый может обнаружить это качество в самом взгляде; и эта способность впоследствии не пропадает, позже такой ребенок сумеет выразить то, что он «увидит» во взрослом.
С самого начала эти дети имеют свой собственный индивидуальный характер, который они проявляют очень осознанно, — они знают, кто они. Ведь и все дети становятся все более и более индивидуальными, это видят и об этом говорят воспитательницы детских садов, школьные учителя и родители; у звездных же детей, самосознание проявляется вместе с сознанием. Они знают, что отличаются от «нормальных», которые пока еще составляют большинство в школах и детских садах; «новые» безошибочно распознают друг друга и объединяются в группу. Если педагог не уследит, две группы вполне могуг начать враждовать между собой. Звездные дети очень рано начинают говорить о себе в первом лице, не теряя при этом своей особой чувствительности, как это происходит с «нормальными». Они и во взрослом состоянии воспринимают все и рано начинают выражать воспринимаемое. Они рано начинают очень четко говорить, чего они хотят и чего не хотят. Ими нельзя просто командовать, с ними нужно обсуждать намерения, делиться планами. Если этого не делать, они оказывают упорное сопротивление — они требуют к себе уважения. Побуждая их сделать что-то, с ними нужно обсудить все. Обсуждение уместно даже в том случае, если они в силу возраста не смогут понять, о чем речь, так как они и в этом случае почувствуют, что их ценят и уважают. Возможный недостаток «интеллектуального» понимания, как известно, часто восполняется (как и у людей с умственными ограничениями) пониманием на уровне чувств.
Несмотря на ярко выраженные индивидуальные черты характера, звездные дети обнаруживают общие для всех них психические и умственные особенности, которые отличают их от «нормальных» детей. По ним специалист сразу же разберется в ситуации: мы имеем дело с вторжением не «научно-фантастических существ» с других планет, а человеческих душ, которые в духовном смысле являются зрелыми. Они сразу появляются зрелыми, со своей собственной звезды. Эта звезда недоступна зрению, но напоминает ту, которая явилась волхвам при рождении Иисуса и указала им путь из Иерусалима в Вифлеем: путеводная звезда истинной, трансцендентной астрологии.
С самого начала к этим детям, к их зрелой (не по годам) сущности нужно иметь особый подход. Если испортить начало, если педагоги и среда будут цепляться за обычные «методы», общаться с такими подростками будет все труднее.
Для этих детей нет никакого авторитета, который определялся бы социальным положением (родители, учителя), и так с самого начала, даже когда они еще совсем маленькие. Однако их уважение и любовь можно «заслужить». Притворством с ними ничего не добьешься — они сразу видят любую неискренность, любую фальшь и отвечают на нее презрением. Они ценят откровенность, признание возможных недостатков и ошибок, и оригинальность. Они сами оригинальны и искренни, они не терпят никакой лжи; если вы заслужили их доверие, общаться с ними легко и просто. Они знают, кому можно доверять, а кому нет. Они отвергают все привычные, рутинные, ритуализированные методы и находят новые, в большинстве случаев более эффективные способы что-то выучить, что-то осуществить. Их нельзя наказывать, от наказания не будет проку, но оно вполне может позже привести разрыву с тем, кто назначил наказание. Звездные дети воспринимают наказание как знак бессилия, неспособности ладить сними, — чем оно на самом деле и является. Нельзя также в качестве «педагогического» средства вызвать у них укоры совести, чувство вины,
Звездные дети в основном обладают избытком жизненной и духовной энергии, из-за чего возникает их сходство с больными детьми. Частоимставятдиагнозы ADD (Attention Deficit Disorder) или ADHD (Attention Deficit Hyperactive Disorder). На самом же деле они внимательны только к тому, что их действительно интересует, — в это они могут погрузиться очень глубоко. Если что-то их не интересует, им делается скучно, они становятся беспокойными. Это зависит от среды, в школе — от преподавателя, от того, может ли он пробудить интерес к предмету или теме. Если это удается, у ребенка не будет никаких проблем с вниманием. Если же не удается, ребенок будет беспокойным, и его вряд ли заставишь заниматься этой темой.
Новые дети по большей частью обладают высоким уровнем интеллекта, во всех тестах на уровень интеллекта они далеко превосходят средний уровень своих ровесников — если только с самого начала не отказываются подвергнуть себя тестированию. Но протестировать оригинальность едва ли возможно.

Кроме того, они очень чувствительны ко всему, что касается их самих и их ближних. Если они не «испорчены» средой, у них сильно развито чувство сострадания, их действиями руководит любовь — это очень заметно. Больше всего им мешает знание о том, что другие не руководствуются любовью.


Книга о развитии детей страница 23

« Предыдущая     Следующая » 

018 019 
020 021 022 023 024 025 026 027 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...