Реклама: Кабель людиновокабель www.rucabel.ru/ludinovkabel.html.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости


  1. уроков, а затем развивать мотивацию их учебной деятельности, повышая статус в классе, укрепляя позицию школьника и положительное отношение к учению.
  2. Ослабленные дети, которые в результате болезни быстро устают, теряют работоспособность и устойчивость внимания.
  3. Дети с несформированными умственными навыками, операциями, недостатками в развитии высших психических функций (общим недоразвитием речи, наглядно-действенным и конкретным мыш­лением, его ригидностью и пр.). Эти школьники способны выпол­нять задания только способами, сложившимися у них ранее. Они долго вникают в условия задач, медленно решают, первое найден­ное решение считают окончательным. Бывает, и наоборот: стре­мятся быстрее все выполнить, но кое-как, не проверяя, верно ли все сделано, неаккуратно и небрежно. Часто эти дети несамостоятельны.

Таким образом, неуспеваемость — это отставание в учении, при котором школьник не может овладеть за отведенное время знания­ми, предусмотренными учебной программой. К сожалению, не всегда учитель способен вовремя распознать данный факт и причины, его вызвавшие, и найти способы помочь школьнику, имеющему про­блемы в учении. Последние чаще всего имеют дисциплинарный, а не психологический характер: взрослые наказывают детей, заставляют их больше заниматься, но как это делать эффективно, школьники не знают, отсюда еще большие неудачи. В итоге они окончательно за­брасывают учение. Следовательно, нужно находить иные пути коррекционной деятельности.
Направленность ее такова:

  1. Диагностика причин неуспеваемости.
  2. Определение типа обучаемости.
  3. Выявление наиболее позитивных сторон личности при выполне­нии учебной деятельности.
  4. Составление программы помощи ученику с привлечением родите­лей.
  5. Консультирование родителей по управлению самостоятельной дея­тельностью школьника.
  6. Подбор упражнений, чтобы повысить выносливость, укрепить эмоционально-волевую сферу, развивать познавательные процессы.
  7. Формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности).
  8. Совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение.
  9. Нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося. Данному вопросу мы уделим особое внимание в одном из разделов книги.

Литература:

  • Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М. Воронеж, 1998.
  • Казанская В.Г. Педагогическая психология. – С-П. «Питер». 2003.

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости страница 3

« Предыдущая     

000 001 002 003 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...