Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости


внесли работы В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина. В них подчеркивается необходимость развивать теоретическое мыш­ление как основу для умственного развития школьников. Например, Д. Б. Эльконин выделил в структуре учебной деятельности учебно-познавательные мотивы, учебные задачи (и операции), контроль, оцен­ку. И если в младшем школьном возрасте формируются отдельные компоненты учебной деятельности, то подросток ставит задачу усвое­ния общей ее структуры. Появляется у него и саморегуляция — осо­знанная постановка целей и задач, связанных с предстоящими вида­ми деятельности и подчинение им способов своей учебной работы. Примечательно, что внешний контроль превращается в самокон­троль, когда ребенок усваивает именно общую структуру учебной деятельности и всех ее компонентов. Создание контрольно-ориентировочного аппарата, имеющего отношение к учебной деятельности, приводит к рефлексии и самовоспитанию. Обучаемость связана с успеваемостью.

  • Успеваемость — это качественная характеристика результатов освоения учебной программы.

С точки зрения З. Гильбуха, можно выделить следующие причины неуспеваемости:                                          
• педагогические;                                              
• психологические;                                          
• нейрофизиологические.                                    
Первые также подразделяются на две группы:
• связанные с поведением педагогов и родителей;
• вызванные поведением самих учащихся.                    
Неуспеваемость, причины которой кроются в деятельности учителя, вызвана отсутствием дифференцированного подхода к детям незнанием и непониманием их, неумением их стимулировать и использовать нужные для активизации методы обучения. Причины, касающиеся родителей, — отсутствие с их стороны любви к своим детям, недостаток заботы о них.
Имеющие же отношение к самим детям причины – это неинтенсивность и неэффективность учебной деятельности, слабая мотивация и нежелание чем-либо заниматься с усердием, что приводит к пропускам занятий.                                                 
Психологические причины неуспеваемости, с точки зрения 3. Гильбуха, - недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы, пробелы в знаниях, неразвитость мотивации, плохая сформированность способов учебно-познавательной деятельности.                   
К нейрофизиологическим причинам неуспеваемости относятся функциональная слабость высшей нервной деятельности, малая  мозговая дисфункция, нарушения слуха, речи, зрения.                 
Можно выделить следующие группы неуспевающих школьников:

Педагогически или социально запущенные дети. Для этой группы характерны недостаточная мотивация учения, интеллектуальная пассивность. Такие школьники недобросовестны, небрежны. Что  бы они успевали, необходимо сначала окружить их элементарной заботой и создать им условия для выполнения


Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости страница 2

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...