Реклама: http://silver-lily.ru/ интернет-магазин серьги, модные женские серьги. Жидкий клей пвх купить ООО "НИСОН".

ОГЛАВЛЕНИЕ

Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости


ний и низкую возможность овладеть умственными операциями в сочетании с отрицательным отношением к школе, низкой мотивацией.
3. Положительные интеллектуальные свойства и отрицательное от­ношение к школе.
4. Негативные интеллектуальные свойства и позитивная направлен­ность на школьное обучение вместе с высокой мотивацией1.
Ученые подчеркивают: свойства, положенные в основание клас­сификации, могут изменяться так же, как и обусловленные ими ти­пы учащихся. Если первоклассник с большим желанием и усердием начинает выполнять все учебные задания, это еще не гарантия, что все последующие годы пребывания в школе окажутся успешными и станут характеризоваться высокой мотивацией к учению. Все будет зависеть от того, насколько соответствующая направленность школь­ника проявится в конкретных позитивных успехах, и как этому будут способствовать учителя разных предметов.
Иногда у учеников возникает ряд трудностей (у них и обучаемость низкая, и отношение к учению отрицательное). Чтобы успеваемость школьника была хорошей и вообще повышалась его обучаемость, пе­дагогу необходимо изменить мотивацию учащегося. Разумеется, мо­билизовать все ресурсы ребенка, если тот не желает заниматься чем-то для него неинтересным, не представляется возможным. Измене­ниям же наиболее поддается именно мотивационная сфера.
Особое значение для обучаемости имеет самооценка учащегося.            

  • Самооценка — это значимость, которой ученик наделяет сам себя (способность оценить свои черты личности или интеллекта), обретая системы смыслов, которые защищают личность и регулируют ее взаи­модействие с окружающими. Она является одним из параметров успешной учебной деятельно­сти, поскольку определяет желание или нежелание ею заниматься. Как завышенная, так и заниженная самооценка отрицательно сказы­вается на процессе и результатах учения.

Следовательно, обучаемость демонстрирует общие способности школьника и учитывает многие стороны его личности — выносли­вость, работоспособность, гибкость и быстроту мышления, актив­ность и мотивацию личности, взаимодействие с другими учащимися и учителем.
Значительный вклад в понимание обучаемости и успеваемости школьников внесли работы Б. Г. Ананьева, П. Я. Гальперина, В. В. Да­выдова, Г. С. Костюка, И. В. Страхова и др. Например. Б. Г. Ананьев организовал экспериментальное обучение, которое предполагало взаи­мосвязь учебных предметов, преподаваемых в школе. Оказалось, по­следняя способствует умственному развитию школьников, так как интенсивно формирует их умственные действия.
Исследованиями же П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной было показано, что такого возможно добиться поэтапно, причем с опре­деленными, заранее намеченными свойствами, и тем самым сфор­мировать тип обучаемости. Как продемонстрировали ученые, вполне реально вооружить школьника методом анализа, в результате чего ученик сам будет способен формировать умственное действие, а не следовать заранее жесткому и заданному учебником или учителем. П. Я. Гальперин подчеркивает роль личной активности школьники в процессе учения, а следовательно, и обучаемости.

Значительный вклад в понимание обучаемости и умственного раз­вития школьника


Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости страница 1

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...