Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии

Санкт-Петербург
Вып.II, стр. 68-80
1998

Автор: А.Н.Корнев


лице тех, кто им управляет, строит школу так, чтобы получить оптимально нужный результат :

кадры и социальные структуры, определяющие и закрепляющие стабильность принятого общественного строя " (выделение наше,А.К.) (39 ), "современный специалист и так учится 15-20 лет, т.е. половину всего активного служения обществу (выделено нами, А.К.) (39), "результатом учебной деятельности ....является прежде
всего изменение самого ученика,...., это изменение есть приобретение ребенком способностей к новым способам действий с научными понятиями" (44,стр.71). Попрежнему, ребенок ценен как будущий специалист или полезный член общества, а не как неповторимая индивидуальность, самоценная уже по самому факту рождения на свет. По-прежнему, "теоретизация содержания начального образования является ...важнейшим принципом ...новой модели школы" (7,стр.66), несмотря на конкретность, образность мышления в начальный период обучения. Большинство цитированных авторов пытаются соединить прежние дидактические принципы, проанализированные нами выше, с новыми лозунгами и призывами.

Почти общим для всех предметом озабоченности является отставание школьных программ от технологического и информационного прогресса общества. При этом, по сути, не делается различий между эрудицией и уровнем развития способностей, когнитивной и социальной зрелостью личности. Трудно согласиться, что в XIX веке дети в дворянских, культурно просвещенных семьях, воспитанные на семейном чтении, домашнем музицировании, получившие начальное образование с помощью домашних учителей были духовно беднее современных детей, которые уже в дошкольном возрасте на ТЫ с телевизором, компьютором и магнитофоном, и с 3 лет обучаются чтению по системе Г.Домана или по кубикам Н.Зайцева.

Нам представляется, что многие весьма конструктивные предложения, содержащиеся в вышеупомянутых проектах, смогут быть реализованы по сути, а не формально лишь на основе гуманистической этики и философии детства, как особого, неповторимого периода в жизни человека. Детство - это не ступенька к взрослости, а особое состояние души, ума, необычайно самобытное мировосприятие, время неповторимых возможностей, упустив которые можно остаться обделенным в чем-то на всю жизнь. До тех пор, пока мы будем считать, что вправе проектировать жизнь наших детей по собственному усмотрению (ради их же блага, как известно), не обращая внимания на их ответные реакции и душевное

состояние (или не придавая этому значения), нам не удастся воспитать духовно богатую, внутренне свободную, творчески одаренную личность. Уважение к жизни во всех ее проявлениях, деликатное отношение к природным законам и индивидуальным особенностям развития каждого человека, независимо от возраста и полезности для общества, должны стать этической основой школы будущего и гуманистического направления в психологии


ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

« Предыдущая     Следующая » 

007 008 009 010 011 012 013 014 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...