Реклама: История. Лабораторные весы одночашечные были впервые сконструированы в 1945 году.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии

Санкт-Петербург
Вып.II, стр. 68-80
1998

Автор: А.Н.Корнев


зрения школьная программа должна обеспечивать всем детям с нтеллектуальным развитием, соответствующему широкому диапазону дескриптивной, экспериментально обоснованной нормы (включая нижнюю ее границу), возможность полноценного усвоения материала без чрезмерного напряжения. Разумеется, это не означает, что учебный материал должен быть настолько упрощенным, что может быть усвоен без всяких усилий. Однако уровень трудности должен быть средним, а не предельным. В противном случае ученики с замедленным темпом усвоения лишаются возможности когда-либо достичь требуемого уровня знаний. В большинстве случаев это блокирует попытки

самостоятельно понять материал, провоцирует тенденцию заучивать шаблоны

требуемых ответов (т.е. вербализм) и резко снижает учебную мотивацию.

По нашему глубокому убеждению в педагогике, как и в медицине, весьма актуален принцип "не вреди". Любые попытки изыскать педагогические приемы, позволяющие достичь более высокого уровня развития, должны гарантировать возможность быть успевающими всем ученикам, а не только детям с высокой нормой интеллекта. Исключение могут составлять лишь дети с интеллектуальной недостаточностью или пониженной обучаемостью (т.е. не достигающие критериев нижней границы статистической нормы), обучение которых требует использования специальных психолого-педагогических приемов, адаптированных к их особенностям. Следует подчеркнуть, что необходимость наличия развивающего эффекта у обучения в последнем случае еще более важна, чем в случае более благополучных детей.

6. В связи с проходящим в последние 5 лет обсуждением проектов новых программ начальной школы (7,39,44) хочется высказать ряд соображений. Анализ предложений, касающихся реорганизации начальной школы, создает общее впечатление теоретической неготовности педагогической и возрастной психологии, дидактики к перестройке системы обучения на основе гуманистических принципов. Декларируемые во многих проектах и предложениях базовые принципы построения модели "новой" начальной школы, ее цели, на первый взгляд подкупают своей гуманистичностью: "развитие личности" (7), "личностно-ориентированное обучение", развитие духовных и физических задатков, реализация индивидуальных интересов и склонностей, поощрение самовыражения (44), "обеспечение диалектического взаимодействия в развитии всех форм мышления ребенка и ориентировка на формирование воображения" (7,44) и т.п. Однако, детальный анализ системы теоретических взглядов авторов, проступающей в преамбулах и обосновывающей части проектов, приводит к выводу, что принципиальные позиции, касающиеся философии отношений в подсистемах" ребенок-общество", "школа-ребенок-семья", "семья-общество" остались у них неизменными. Достаточно красноречивы такие формулировки, как: "школа - социальный институт общества, и общество в


ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

« Предыдущая     Следующая » 

006 007 008 009 010 011 012 013 014 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...