![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙРазвивающее обучение: вопросы методологии и технологии Санкт-Петербург Автор: А.Н.Корнев в экспериментальной (а в настоящее время официально принятой) программе можно добиться гораздо более раннего, ускоренного и при этом радикально улучшенного усвоения не только современного, но значительно увеличенного объема школьных знаний. Л.В.Занков (16) выдвинул в качестве обязательного для развивающего обучения принцип "обучения на высоком уровне трудности". При этом все вышеперечисленные авторы практически не проводили экспериментальнопсихологическую проверку доступности основной массе детей предлагаемой ими программы. Более того, в духе времени, принципиально отрицались широко использовавшиеся во всем мире методы экспериментальной проверки педагогических гипотез. Как писал Л.В.Занков, "в буржуазных концепциях, тесно связанных с кантианством, прагматизмом и другими идеалистическими течениями... вопрос внутренней связи способов обучения с процессом усвоения знаний подменяется тестированием, вычислением "коэффициентов умственного развития", коэффициентов корреляции и т.п.". Критикуя Э.Меймана, (критика этих работ была почти ритуальным действом в работах большинства психологов того времени) Л.В.Занков рассматривает как совершенно неприемлемую, позицию, когда цели и задачи воспитания согласуются с данными экспериментальной психологии ( там же,стр.62). По его мнению, психология в педагогическом исследовании имеет подчиненное значение. Подобные взгляды сегодня, мягко говоря, производят впечатление устаревших и политически ангажированных. Однако, школьные программы и методики, использующиеся в конце 90-х годов сохраняют именно те основополагающие черты, которые были в них заложены на основе вышеописанных принципов. Анализ картины психического здоровья школьников и уровня образованности основной массы выпускников школ свидетельствуют о наличии ряда негативных последствий подобной стратегии. Ориентация на наиболее зрелых , выносливых и обучаемых приводит к неуклонному росту числа детей с "проблемами в обучении". Как следствие - растет потребность в различных специализированных классах, предоставляющих этим детям коррекционную помощь и щадящие условия обучения. Почти принудительное навязывание всеобщего среднего образования привело к ситуации, когда определенная часть подростков с низкой учебной мотивацией или проблемами в обучении делала вид, что учится, а у чителя делали вид, что этого не замечают. В ряде случаев это провоцировало психогенную школьную дезадаптацию и подростковую делинквентность (26). В связи с вышеизложенным представляется целесообразным принцип необходимости ограничить принципом достаточности , который определял бы границы разумного оптимума, т.е. того объема знаний, который зарекомендовал себя в практике как достаточный на данном этапе развития и обеспечивающий возможность дальнейшего их расширения в случае возникновения соответствующей потребности и наличия необходимых для этого условий. С психогигиенической точки ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ |
![]() |
| |||||