![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙРазвивающее обучение: вопросы методологии и технологии Санкт-Петербург Автор: А.Н.Корнев группах (учащихся 3 и 4 классов) количественные показатели соответствующих способностей (выраженные в виде коэффициентов продуктивности анализа и синтеза , коэффициента продуктивности обобщения и абстрагирования и коэффициента гибкости мышления) варьировали от 12 до 95. Значительное число обследованных учеников 3 и 4 класса по характеру мыслительных операций фактически находились еще на этапе перехода
от наглядно-образного, конкретного мышления к абстрактному, понятийному (38).
Это позволило авторам Как справедливо отмечал А.В.Запорожец, "складывающийся у ребенка план наглядных представлений о действительности и формирующаяся способность ими оперировать составляют первый, так сказать, цокольный этаж общего здания человеческого мышления. Без такой основы невозможно построение и функционирование в будущем более высоких этажей , или уровней, интеллекта, которые характеризуются сложными системами абстрактных логических операций с помощью специальных знаковых средств."(17,стр.242). Учитывая вышеприведенные данные становится ясным, что использование существующей методологии развивающего обучения создает для определенной части здоровых детей условия, когда усваиваемые теоретические знания не имеют под собой надежного фундамента конкретных представлений об изучаемом материале, провоцируя появление так называемого "вербализма". К настоящему времени недостатки существующей программы обучения для начальной школы стали очевидны для многих. С 1992 г. на страницах журнала "Начальная школа" обсуждаются проекты альтернативных программ, большинство из которых предполагает удлинне- - 14 -ние периода обучения в начальной школе от 4 до 6 лет (7,39,44). Как отечественный, так и зарубежный педагогический опыт свидетельствует, что при отсутствии полноценной психологической обратной связи в системе "ученикобучающая среда" становятся весьма вероятными ситуации дисгармонического взаимодействия ученика и обучающей системы (52). При этом остро встает вопрос о " психофизиологической цене " приобретаемых знаний. На протяжении детства она неуклонно растет, делая резкий подъем в школьные годы. Именно с этим, в значительной степени, связан отмечающийся в последние годы рост случаев школьной дезадаптации, "школьных неврозов" и падение уровня психического
здоровья детей. Особенно значительный ущерб в подобной ситуации наносится
детям с чертами даже легкой психической незрелости, несформированностью
некоторых предпосылок интеллекта, замедленным темпом психического созревания ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ |
![]() |
| |||||