![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙРазвивающее обучение: вопросы методологии и технологии Санкт-Петербург Автор: А.Н.Корнев годов (что, к сожалению, справедливо и сейчас),"прогресс обученности детей непосредственно не влечет за собой роста обучаемости" (1,с.24). 3. Развивающее обучение в широком смысле можно представить как структурирование средовых условий, окружающих ребенка, имеющее целью модуляцию выработки оптимальных алгоритмов, необходимых для психического развития. В раннем возрасте большую часть знаний и навыков ребенок усваивает спонтанно, как бы самостоятельно адаптируясь к окружающей среде (разумеется, опираясь на помощь взрослых, которая обычно носит неорганизованный характер). Он с поразительной скоростью вычленяет значимые взаимосвязи в том, что видит и слышит вокруг. Как бы спонтанно формируются представления о константности объекта (5,34), функциональных свойствах объектов (посредством манипулятивных действий, предметно-практической игры), элементарных социальных взаимосвязях (усваиваются некоторые коммуникативные стратегии, включающие элемент прогнозирования реакции взрослых). В дошкольном возрасте культура уже начинает навязывать собственные стереотипы мышления, эталоны когнитивного анализа предметных свойств окружающего мира, модели вербального, коммуникативного и социального поведения . При всей вариативности семейных установок, программ дошкольного воспитания, сложившиеся в педагогике и обществе стереотипы представлений о типовом образе дошкольника оказывают довольно сильное влияние как на профессионалов, так и на родителей. При этом нельзя не отметить, что сохраняется довольно значительный временной разрыв (отставание) между научно обоснованными теориями психического развития, сформировавшимися в психологии и дидактическими моделями в педагогике. - 8 -Более того, существует точка зрения, что дидактика и педагогическая психология должны развиваться автономно от возрастной психологии и как бы не обязаны считаться с последней (16,25). В школьном возрасте картина резко меняется (особенно резко - в современной российской школе): спонтанность, индивидуальный путь развития сменяются довольно жестким алгоритмом усвоения знаний, исключен выбор в усвоении тех или иных знаний, нет связи с естественной потребностью в предлагаемых знаниях. Почти полная свобода выбора своего пути в развитии (особенно у детей, воспитывавшихся только в семье) сменяется жесткой регламентацией. Психологически ситуацию организованного (т.е. не спонтанного) обучения можно представить как взаимодействие некоей сложившейся когнитивной системы (т.е. познавательно аппарата ребенка) с определенной индивидуальной организацией умственной деятельности и предлагаемого школой жесткого, нормативного алгоритма усвоения знаний и их организации в заданном ею же темпе. Результат подобного взаимодействия в значительной мере будет зависеть от субъективной готовности обучаемого принять и способности (наличия необходимого уровня минимальной компетенции) воспринять то ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ |
![]() |
| |||||