Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙРазвивающее обучение: вопросы методологии и технологии Санкт-Петербург Автор: А.Н.Корнев предметов окружающего мира . Развитие стратегий действий с предметами: от манипулятивного к наглядно действенному и далее к наглядно-образному (ассимиляция, по Ж.Пиаже). На этой основе происходит формирование навыков: прагматических навыков и умственных, исследовательских навыков, развитие внутреннего плана действий. Одни из них заданы структурными особенностями самих предметов, другие -достаточно условны, "навязаны" сложившимися в данной культуре эталонами и стереотипами мышления. В качестве примера можно привести различия между используемыми в разных культурах наборами сенсорных эталонов (цвета,
формы), категориальных групп, классифицирующих предметы по обобщенным
признакам (22,23,31); г) Формирование и развитие внутренних мысленных репрезентаций окружающего мира, построение и развитие моделей мира, формирование мировоззрения (46); д) Изменение характера ведущего типа деятельности : от деятельности непосредственного эмоционального общения (на 1-ом году жизни) к манипулятивной, игровой, учебной и трудовой; е) Развитие креативности : тенденция к нетривиальным решениям задач, сознательное отступление от стандарта в познавательной деятельности, развитие дивергентного мышления, творчество, игра. В связи с наличием столь широкого спектра линий развития правомерен вопрос: в прогресс которой из них способно внести вклад школьное обучение и сделать это без ущерба для остальных? 2. Проблема обучения, как способа организации и стимуляции познавательного развития ребенка, неотъемлемо связана с такими ключевыми категориями, как " интеллект " и " обучаемость ". К настоящему времени существуют многочисленные модели интеллекта. Все их можно сгруппировать в 2 категории: а) монофакторные модели (49,53) и б) полифакторные (50,55). Существуют модели, фактически, объединяющие обе вышеназванные категории (56). В них нашел место как генеральный фактор G, так и факторы 2-го и 3-его ранга, представляющие содержание ранее предложенных полифакторных моделей. Последние представляют собой не что иное, как когнитивную операциональную базу интеллекта или так называемые "предпосылки интеллекта". Обучаемость, как способность самостоятельно усваивать знания и навыки и гибко и творчески использовать их в меняющихся обстоятельствах, приближается по содержанию к монофакторной модели интеллекта и к общеинтеллектуальному фактору G. При рассмотрении обсуждаемых категорий в онтогенетическом аспекте представляется весьма вероятным, что обучаемость (в широком смысле слова), как и фактор G являются константой и мало меняется с возрастом (23). В то же время когнитивная операциональная база интеллекта, развиваясь с возрастом, постепенно усложняется. При этом интенсивность развития постепенно снижается и информационная ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ |
| |||||