![]() Главная |
![]() Новости |
![]() Центр |
![]() Специалисту |
![]() Родителям |
![]() F.A.Q |
![]() |
![]() |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙРазвивающее обучение: вопросы методологии и технологии Санкт-Петербург Автор: А.Н.Корнев одной половозрастной когорты обнаруживаются процессы как акцелерации (от13 до 20% детей), так и ретардации (тоже от13 до 20%). Таким образом, от 26 до 40% детей имеют динамику физиологического созревания, отклоняющуюся от средних статистических показателей. Дети, имеющие одинаковый календарный возраст, могут реально находится на разных этапах возрастного развития (30,43). В процессе психического развития ребенок с одной стороны присваивает социальный опыт и знания, выработанные обществом , а с другой - совершенствует свои мыслительные способности. Поэтому считается целесообразным разделять научение , как усвоение новой информации или нового знания, и развитие , под которым подразумевается процесс совершенствования ин те ллектуальных способностей , появление психологических новообразований, рост эвристической компетенции функциональных самоорганизующихся систем мозга , в том числе и его когнитивной системы (3,17,18,28,45). Нельзя не отметить, что сам термин "психическое развитие" в соответствующей литературе трактуется весьма разнообразно: актуальное и потенциальное развитие (по Л.С.Выготскому), функциональное и возрастное развитие (по А.В.Запорожцу), развитие, как ассимиляция и аккомодация, (по Ж.Пиаже), развитие, как эволюция ведущих типов деятельности (по А.Н.Леонтьеву) и др. Соответственно и содержательная сторона психического развития разными исследователями трактуется весьма по-разному. Обобщая представления, сложившиеся в разных школах (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Ж.Брунер, Э.Эриксон, З.Фрейд, А.Фрейд, А.Кетелл ) можно выделить несколько " линий развития ", каждая из которых представляет возрастные изменения в одном из качественно своеобразных аспектов личности. а) Развитие привязанности от симбиотической узконаправленной привязанности-зависимости ребенка к матери - к автономии и расширению круга дифференцированных привязанностей (родственных, приятельских, дружеских, любовных), включающих широкий круг взрослых и сверстников; б) Социализация и развитие коммуникативного поведения , увеличение степени
разнообразия и гибкости коммуникативных стратегий , учитывающих
социальный и эмоциональный контекст, локальную социальную иерархию
(ролевую структуру ситуации): от имитационных форм коммуникативного
поведения до полной автономности, гибкости, дифференцированности. Это
сопровождается ростом ролевых репертуаров и социальных сценариев
поведения); ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ |
![]() |
| |||||