Реклама:

Непрочитанные вами публикации:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

    Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии

    Санкт-Петербург
    Вып.II, стр. 68-80
    1998

    Автор: А.Н.Корнев


    одной половозрастной когорты обнаруживаются процессы как акцелерации (от13 до 20% детей), так и ретардации (тоже от13 до 20%). Таким образом, от 26 до 40% детей имеют динамику физиологического созревания, отклоняющуюся от средних статистических показателей. Дети, имеющие одинаковый календарный возраст, могут реально находится на разных этапах возрастного развития (30,43).

    В процессе психического развития ребенок с одной стороны присваивает социальный опыт и знания, выработанные обществом , а с другой - совершенствует свои мыслительные способности. Поэтому считается целесообразным разделять научение , как усвоение новой информации или нового знания, и развитие , под которым подразумевается процесс совершенствования ин те ллектуальных способностей , появление психологических новообразований, рост эвристической компетенции функциональных самоорганизующихся систем мозга , в том числе и его когнитивной системы (3,17,18,28,45).

    Нельзя не отметить, что сам термин "психическое развитие" в соответствующей литературе трактуется весьма разнообразно: актуальное и потенциальное развитие (по Л.С.Выготскому), функциональное и возрастное развитие (по А.В.Запорожцу), развитие, как ассимиляция и аккомодация, (по Ж.Пиаже), развитие, как эволюция

    ведущих типов деятельности (по А.Н.Леонтьеву) и др. Соответственно и содержательная сторона психического развития разными исследователями трактуется весьма по-разному. Обобщая представления, сложившиеся в разных школах (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Ж.Брунер, Э.Эриксон, З.Фрейд, А.Фрейд, А.Кетелл ) можно выделить несколько " линий развития ", каждая из которых представляет возрастные изменения в одном из качественно своеобразных аспектов личности.

    а) Развитие привязанности от симбиотической узконаправленной привязанности-зависимости ребенка к матери - к автономии и расширению круга дифференцированных привязанностей (родственных, приятельских, дружеских, любовных), включающих широкий круг взрослых и сверстников;

    б) Социализация и развитие коммуникативного поведения , увеличение степени разнообразия и гибкости коммуникативных стратегий , учитывающих социальный и эмоциональный контекст, локальную социальную иерархию (ролевую структуру ситуации): от имитационных форм коммуникативного поведения до полной автономности, гибкости, дифференцированности. Это сопровождается ростом ролевых репертуаров и социальных сценариев поведения);
    в) Накопление эмпирического опыта взаимодействия с предметным миром, исследование функциональных свойств заложенных в конструкции предмета. При этом происходит выработка развернутых и мысленных схем продуктивных действий с предметами и их образная или концептуальная репрезентация. Развитие исследовательского поведения, овладение способами оперирования, использования, преобразования


    ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ

    « Предыдущая     Следующая » 

    000 001 002 003 004 005 

      

    СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


     
     

    КОНТАКТЫ

    Москва, ул. Часовая, д. 5 А
    +7 (499) 152-42-24
    +7 (499) 152-02-51
    email: lekoteka@mail.ru
     
    По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
    Постоянная выставка
     
    «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
     
    Читать далее...
    Ассоциация
     
    Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
     
    Читать далее...