Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


он будет говорить с человеком, которому доверяет и который может ему помочь.
3. Цените чувства ребёнка. Нам все это нужно, дети мы пли взрослые. Это так важно - дать детям понять, что мы понимаем, что они чувствуют.
4. Дайте ребёнку поверить, что вам не все равно, что вы с ним. Вина - это то, над чем взрослые часто подшучивают, но корни глубоко во всех нас. Это жуткое бремя для ребёнка, нести вину за то, в чем он не виноват. Некоторые психологи говорят, что если мы даже не сделаем для жертвы ничего, кроме как убедим, что это не ее вина, она оправится.
5. Припомните с ребёнком его право быть в безопасности. Дети ясно понимают концепцию прав. Им надо видеть, что право быть в безопасности - это самое существенное, как и право есть, спать и иметь крышу над головой.
6. Всегда говорите ребёнку, что вы лично собираетесь предпринять. Иногда невозможно, да и неразумно говорить ребёнку, что будут делать другие. Но вы, конечно, можете сообщить ему о том, что собираетесь делать сами. Это не просто нужная вещь, это еще и этическая процедура, которой надо следовать. Никто из нас, включая детей, не любит попадать в затруднения, рассказывать о них другим, и потом интересоваться, что этот кто-то сделает с нашей информацией.
Итак, сформулировав эти цели, как мы реагируем на появление ребёнка, который перенес насилие? Данный список выглядит как указатель, которым нам всем следует пользоваться.
1. Всегда будьте спокойны. На бумаге это легче, чем на деле. Но это крайне важно, чтобы дети не видели вашего гнева, страха или боли, которые вы можете испытать, слушая. Дети очень чувствительны. Если они решат, что информация, которую они вам дают, так огорчает вас, они могут перестать говорить.
2. Верьте тому, что они вам рассказывают. Мы уже коротко обсудили вопрос лжи. Думаю, что дело в том, чтобы запомнить: не наше дело выносить суждения. Если ребёнок описывает незнакомца, который идет за ним от школы до дома, и это его пугает, это дело другого учреждения - в данном случае полиции решать, заслуживает ли эта история их внимания. Решить с самого начала, что нет, не заслуживает, и закончить на этом, может оказаться серьезной ошибкой.
Три последних пункта (3, 4, 5) более или менее пересекаются друг с другом.
Откровенный язык и огорчительные темы некоторым людям трудно выслушивать. Однако, как было сказано выше, ребёнок, ощутивший ваш дискомфорт, может просто перестать говорить. Иногда слова, которыми ребёнок называет части тела, могут оказаться для нас незнакомыми. У нас в подготовительном классе был ребёнок, который говорил: "Папа сажает свои орешки мне в земельку". По сути, конечно, это означало растление. Но пока он не описал, что такое "земелька" и что такое на самом деле "орешки", история не начала проясняться. Он подвергался содомии, и уже несколько лет. Но следует быть осторожными и не проецировать или принимать все подряд. Один ребёнок сказал сотруднику ПНД, что защищен, силен и свободен, но только не тогда, когда его дядя его трогает. Конечно, когда слышишь такое, сразу начинаешь слушать и предполагать худшее. Попросив разъяснений, ведущий узнал, что когда дядя приходит к ним, он всегда взъерошивает мальчику волосы. А ему это ужасно не нравится!
Вы видите, как важно получать точную информацию. Но что, если вы все-таки заподозрили, что ребёнок подвергается насилию? Какими чаконами вы должны воспользоваться? Какой процедуре следовать? Давайте займемся финальной частью семинара.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 66

« Предыдущая     Следующая » 

061 062 063 064 065 066 067 068 069 070 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...