ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
особенно если речь идет о его безопасности,
Переходя к проблеме обучения, вы увидите список затруднений при обучении. Позвольте мне просто разъяснить, что многие затруднения с обучением возникают в силу физиологических причин и это также верно, что ребёнок, подвергающийся насилию, не обязательно испытывает затруднения с обучением. Наоборот, ребёнок с затруднениями в учебе может вовсе не быть жертвой насилия. Однако существует множество исследований, устанавливающих корреляцию между учебой и деформирующим обращением. Поэтому следует помнить об этой связи и опять-таки спросить себя, экстремальна ли и продолжительна ли эта характеристика.
Воображение также указано в перечислении, как образовательная составляющая. В некоторых случаях детям, подвергшимся деформирующему воздействию, не хватает воображения и творческого подхода, потому что они живут в среде, где такие качества не поддерживаются и не поощряются. Противоположное тоже встречается. Дети, подвергающиеся насилию, часто имеют очень богатое воображение и творческий подход, развивая этот способ преодоления своего собственного положения. То же самое касается и успехов в учебе. Некоторые дети, подвергнувшиеся деформирующему воздействию, не успевают, в то время как другие — первые ученики в классе. Последнее чаще происходит с детьми, которых деформирующее воздействие заставляет доказывать свою ценность, состоятельность, способность преуспевать.
В этом списке также приведены поведенческие ключи для распознания родителей-насильников. Они не всегда ненормальны, однако опять-таки такие типы поведения могут помочь обозначить проблему. Номер 3, патологическая вера в физическую силу, помогающую обеспечить приемлемое поведение, ясно продемонстрирована в ситуации с четырехлетним мальчиком, которого избили до смерти за то, что он забыл складной метр на газоне перед домом. Мужчина, убивший его, пытался дать мальчику урок — оставлять вещи там, где взял.
Многие из этих характеристик и типов поведения, перечисленных в списке, могут быть симптоматичны для ребёнка, подвергающегося насилию, или того из родителей, кто склонен к насилию. Вам он предлагается, как пособие, источник, которым вы можете захотеть воспользоваться, если вас начнет заботить какой-то из ваших учеников.
В дополнение к идентификации жертв деформирующего обращения также очень важно знать, что говорить или как реагировать на то, что ребёнок говорит вам. Одна из наиболее важных идей, которые мы предлагаем детям на наших семинарах, это идти к взрослому, которому они доверяют, если у них проблема. Этот пользующийся их доверием взрослый - тот, кто выслушает их, поверит им и потом поможет решить проблему. Пусть это хулиган на игровой площадке или инцест, вы в любом случае можете оказаться лицом, которому ребёнок доверяет. Мы приготовили список, названный "Пособие по активному слушанию". Хотя оно выглядит несколько чрезмерным, многие ступеньки логичны и легки для понимания.
Если мы можем быстро просмотреть список, я хотел бы напомнить вам, что это действия, предполагаемые для того, чтобы следовать им в разговоре с ребёнком. Для ребёнка ни правил, ни пособий не существует: все, что для него удобно, то и приемлемо.
1. Безопасность ребёнка всегда принимается за приоритетную позицию. Может ли он сегодня добраться до дому автобусом? Настолько ли он в опасности сегодня, чтобы нужно было срочно принять решение?
2. Выясните, чего хочет ребёнок. Иногда он хочет пойти домой в вашем сопровождении. Иногда он просто хочет, чтобы вы пошли с ним и были рядом, когда
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 65
« Предыдущая Следующая » 060 061 062 063 064 065 066 067 068 069 |