Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


приемлемыми для учителей. Кошмары или недержание вряд ли могут оказаться доступными для наблюдения школьного персонала.
Как вы видите, глядя в этот список симптомов и характеристик, их очень легко понять. Однако некоторые требуют пояснений. Я бы попросил несколько минут, чтобы пробежаться по некоторым из них вместе с вами.
В первой секции мы видим "избыточная исполнительность". Это напоминает историю об одном из работников ПНД, у которого есть маленькая дочь шести лет. Во время недавнего визита к дальним родственникам, эта девочка, Дженнифер, провела конец недели с другой маленькой девочкой Ванессой. Ванесса, которой тоже шесть, испытывала жестокое обращение с тех. пор, когда была еще совсем маленькой. Однажды субботним утром мама Дженнифер послала их искать кроссовки, которые, похоже, исчезли, пока все спали. Дженнифер поискала несколько минут, потом начала жаловаться, как делает большинство детей, что "куда-то их засунула, а теперь их нет" и что она не знает, куда они девались. Ванесса же была просто в отчаянии. Она выросла под угрозой, что ее изобьют, если не делала то, что ей говорят. Хотя этот работник ПНД сотни раз просматривал списки симптомов, никогда прежде он не видел, чтобы слова "излишняя исполнительность" настолько наполнялись смыслом.
В этом разделе также есть "избыточная преданность или отсутствие преданности". Последнее очень легко понять, в случаях с сексуальным насилием. Никто из нас не станет спорить, что ребёнок, перенесший растление, может отвергать чье-либо внимание. Труднее понять, и часто можно принять за что-то другое избыточную привязанность ребёнка. Те из вас, кто уже читал о сексуальном насилии над детьми, знают, что это обычно для детей, особенно младших детей - инициировать сексуальное поведение. Иногда это расценивается как "соблазнение", а это просто имитация усвоенного. У одного проницательного школьного учителя была в четвертом классе девочка, носившая прозрачные кофточки. Ее внешность и поведение заинтересовали учителя, почувствовавшего, что для такого ненормального поведения должна быть причина. Пока большинство людей называли ее "развязной" и "соблазняющей", этот учитель чувствовал, что она ни то и ни другое. Понадобилось два месяца и значительные усилия самого учителя, чтобы девочка призналась, что в ее доме имеет место инцест. Так что нам временами следует заглядывать дальше поверхности.
Следующий раздел — физические признаки. Может быть, лучшая оценка ссадин, ожогов, возобновляющихся повреждений — это вопрос к самому себе: подходят ли эти повреждения к тому рассказу, который вы слышите? Ребёнок, у которого электрической зажигалкой сожжены обе ладони, вряд ли случайно коснулся печки. Ребёнок с синяками от пряжки ремня сам себе не нанесет их на плечи и ноги. Остальное в этом разделе говорит само за себя. Пожалуйста, помните еще и о хронических расстройствах питания. Булимия и анорексия становятся все более очевидными у детей младшего возраста.

Помните, что, невзирая на действия и привычки, такие типы поведения экстремальны, устойчивы и держатся в течение долгого времени. Например, ученик, который временами онанирует, временами боится идти домой или временами говорит о том, что хочет куда-то сбежать, может проявлять самое обычное детское или подростковое поведение. Тут уместен быстрый комментарий о лжи. Дети традиционно лгут, чтобы выбраться из неприятной ситуации, а не для того, чтобы в нее попасть. Сказать, что дети никогда не лгут, это ненужная абсолютизация. Но годы исследований множеством учреждений, организаций и индивидуальных исследователей показывают, что дети крайне редко лгут о насилии и деформирующем обращении, в особенности о сексуальном насилии. Итак, очень важно принять всерьез то, что говорит ребёнок,


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 64

« Предыдущая     Следующая » 

059 
060 061 062 063 064 065 066 067 068 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...