ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


ребёнок знает и кому доверяет.
В ходе семинара мы учим детей тому, как важно быть уверенным в себе, рассчитывать на поддержку сверстников и возможность кому-то сказать. Эти три стратегии закрепляются в каждой сценке.
В своих информационных пакетах вы найдете образец сценария для такой сценки. Он называется "Ролевая игра "Взрослый, которому я доверяю". Если вы можете взять его сейчас, я хотела бы обсудить его с вами. Пока вы его ищете, позвольте мне объяснить, почему он оказался так важен для нашей работы. Большинство из вас, я уверена, знают, что ваши ученики любят смотреть, как вы участвуете в том, что они делают, идут ли они в спортзал или скачут через веревочку, либо стараетесь выговаривать скороговорки так же быстро, как они. Они рады видеть взрослых, участвующих в их жизни, в том, чем они сами заняты в этот миг. Эта ролевая игра вызывает смешки и хихиканье, когда мы объясняем, что "теперь ваша классная руководительница может присоединиться к нам в нашей четвертой сценке".
Цель этого, как вы можете видеть - рассказать детям в ясных словах и выражениях, что если они чувствуют угрозу, опасность, здесь в школе всегда есть кто-то, кто выслушает их и будет за них. Звучит очень просто, и все же мы знаем теперь сотни учителей, которые говорят нам, что из-за этой сценки дети приходят к ним через две, четыре, шесть недель после семинара и доверяют им ситуации, которые их пугают.
Позвольте мне просто добавить, что наше участие в этой сценке исключительно добровольно. Если вы чувствуете, что не можете или не хотите изображать взрослого, которому дети доверятся, мы просим вас найти кого-то еще в школе, кто примет на себя эту роль для вашего класса. Когда персонал ПНД придет в ваш класс, вас обязательно спросят, примете ли вы участие. Если нет, назовите, пожалуйста, имя человека, который сможет, и устройте так, чтобы к семинару этот человек был в аудитории к нужному времени. Таким образом, теперь, когда введение закончено, я думаю, что все будет сделано как надо. Если же кто-нибудь хочет спросить, сколько учителей отказывается, то по нашему опыту цифра в целом штате очень маленькая.
Однако заставлять кого-то делать что-то, что ему неудобно, означает ничего не добиться.
Прежде чем мы сделаем небольшой перерыв, разрешите мне еще раз напомнить наши просьбы к вам (будьте осторожны в выборе слов; "требования" плохой термин), пришедшим в наш класс на эту чудесную и иногда очень энергичную программу.
Мы раздадим детям карточки с именами. Если у вас будет время подготовить их заранее, это будет чудесно. Если нет, мы напишем их, переходя от ребёнка к ребёнку. Мы попросим, чтобы они уселись на полу, полукругом, и мы тоже сядем с ними на пол. На их карточках будут только имена, поэтому мы попросим, чтобы они их назвали. За пять минут до начала семинара мы попросим вас сказать, нет ли у вас каких-нибудь особых требований. Может, у кого-то из детей проблемы со слухом пли кто-то боится, или кто-то ему мешает. Любая информация, которая, по-вашему, поможет, как можно эффективнее провести наш семинар.
Мы бы также просили всех детей быть в классе, если им дали разрешения. Поэтому желательно поставить урок ПНД гак, чтобы дети не оказались в этот момент на других занятиях. На деле иногда это оказывается проблемой, и мы просим, чтобы если ребёнку надо идти на другое занятие, то пусть у него будет возможность прийти на наш следующий урок в этот или другой день. Эта информация очень нужна детям, пусть они успеют обсудить ее между собой в классе.

Последняя просьба, которая у нас имеется — это позволение работникам ПНД


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 62

« Предыдущая     Следующая » 

057 058 059 
060 061 062 063 064 065 066 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...