ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
подтвердила, что это происходит регулярно. Был отправлен доклад в Комиссию но делам несовершеннолетних. Когда прибыла дознаватель, она спросила, не хочет ли Ким, чтобы во время опроса тут была учительница или школьная медсестра, Ким отказалась от обеих. Вместо этого она попросила позвать свою подругу Эми. Они сидели там вместе, держась за руки, пока Ким рассказывала о повторяющихся избиениях. Однажды Ким даже замолчала и, казалось, боялась рассказывать дальше. Когда она снова заговорила, ее девятилетняя приятельница протянула руку, погладила ее по ноге и сказала: "Ты просто здорово сделала, Ким. Расскажи им все".
Детям нужны друзья, так же, как и взрослым. У них нет групп поддержки, служб, которыми они могут воспользоваться. Мы должны увеличить в нашем обществе число взрослых, к которым дети могут обратиться за поддержкой. Будет отлично, если мама и папа всегда будут к услугам детей, но мы обманываем себя, если верим, что это возможно всегда. Поэтому важно научить их заботиться друг о друге. Важно также, чтобы и мы заботились друг о друге.
Важнейшим достижением этой программы является также се уровень, нацеленный на самые первые слои общества, уровень "корней травы ", опора на общественность в деле предупреждения насилия. Мысль, что если один ребёнок в обществе под угрозой, то все отвечают за его защищенность и придание ему силы. Делая это, мы защищаем самих себя.
Именно поэтому ПНД проводит семинары не только для детей, но и для персонала школ и родителей. Всем надо знать, как предотвратить насилие, не дать ему произойти, и что делать, если оно все-таки случилось.
Следующая часть нашей церемонии объясняет, какие семинары мы проводим в вашей школе. Мы покажем вам краткую видеозапись и попросим вас задать потом вопросы или прокомментировать.
Семинары К-6 проводятся нашими специалистами в каждом классе и возглавляются тремя экспертами ПНД. Дети допускаются к занятиям, если их родители не присылают розданные им накануне "квитанции несогласия". Дети, вернувшие такие квитанции, не получают допуска к семинарам. К слову, по штату их число меньше 1%. Однако если у вас будет ребёнок, родители которого отказали ему в разрешении участвовать в программе ПНД, пожалуйста, сделайте все, чтобы в этот час он не ощущал себя наказанным.
Семинар проводится человеком, которого мы называем "Главным ведущим". Он говорит больше всех, а двое остальных ведущих ПНД играют нужные роли в трех демонстрируемых сценках.
Первая часть программы говорит о правах. Каковы самые основные права? Что происходит, когда кто-то посягает на эти права? Затем идет сценка, где появляется хулиган. Когда она заканчивается, главный ведущий и дети проводят "мозговой штурм" на тему, что плохо в показанной сцепке, Какие права были нарушены? После направляемой групповой дискуссии ролевая игра повторяется с учетом их предложений и с участием школьников-добровольцев. Шестиклассники откликаются так же горячо, как и первоклассники.
Все три сцепки-ситуации разыгрываются в одной манере, за исключением третьей. Здесь школьники для участия не приглашаются.
Ролевые игры затрагивают три вида покушений, начиная с самого простого хулиганства и доходя до незнакомца и насилия при участии знакомого взрослого. Порядок тщательно продуман, чтобы показан, детям этапы от элементарного бытового насилия до более сложных типов насилия, включая насилие со стороны тех, кого
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 61
« Предыдущая Следующая » 056 057 058 059 060 061 062 063 064 065 |