ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


учили, как себя вести, если на них попадет огонь - "Остановиться, упасть и кататься" показывали аварийный выход из домов. И каждый год все больше детей погибает от деформирующего обращения и заброшенности, чем от пожаров и аварий, вместе взятых. Какая жуткая статистика!
Это означает совершенно ясно, что мы должны дать детям информацию. Эта информация не должна при всем реализме быть пугающей, ее следует подавать так, чтобы ребёнок чувствовал, что владеет ситуацией. Чтобы научить ребёнка защитить себя, не надо его пугать. Например, когда мы учим наших детей переходить улицу, мы не выводим их на угол, не показываем на приближающийся грузовик и не говорим: "Побежишь сейчас, и этот грузовик тебя раздавит - все кости переломает, все кровью забрызгает, а голову всмятку". Конечно же, нет! Мы очень осторожно поясняем, что означают сигналы светофора и как на них реагируют машины. Потом объясняем, как важно оглядеться и убедиться, что машины стоят. Со всей этой позитивной и придающей сил информацией наш ребёнок будет встречать потенциально опасную ситуацию, угрозу жизни без особенного стресса или страха. Вот что мы стараемся выработать у детей на наших семинарах - позитивную стратегию, стратегию, которая воспитывает силу и способность не становиться жертвой.
В дополнение к предоставлению большего количества информации для наших детей мы должны еще и подталкивать их к использованию этой информации. Когда я говорю об этом в любой группе, обычно поднимаются брови, слушатели закатывают глаза и думают: "Гражданка, расслабься. Детям и без того много воли дают!"
Я тут говорю не о праве не спать после 23.00, не есть кашу или праве носить жуткие майки в школу. Детям нужно знать, что взрослые авторитеты не всегда главные — есть случаи, когда их права перевешивают власть взрослых. Они должны распознавать эти случаи и пользоваться ими, по крайней мере, знать, как поступать. Позвольте мне дать вам пример, который прояснит, что я имею в виду.
Была у нас в программе ПНД маленькая девочка, второклассница, которой две недели подряд говорили по телефону жуткие непристойности, Обычно к телефону первой подходила она и слушала, пока говоривший не вешал трубку. В конце второй недели звонок отследили, и звонившего арестовали. Девочку спрашивали, почему она никогда не вешала трубку (вот опять — девочка отчасти виновата, что слушала?), и ее реакция была типичной реакцией ребёнка, воспитанного в неразборчивом почитании взрослых: "Это было бы невежливо". Нам надо учить наших детей, что бывают случаи, когда взрослый не заслуживает уважения – что авторитет взрослых никогда не подавляет право ребёнка быть в безопасности.
Последняя фаза уменьшения уязвимости ребёнка - уменьшение его изолированности.'
Дети в основном воспринимают других детей как тех, с кем можно играть. Они редко думают друг о друге, когда нуждаются в поддержке, ПНД поощряет детей помогать друг другу.
Дети так же должны делиться опытом, как и мы. Сколько раз вы сидели на кухне и делили чашку чаю с приятельницей или приятелем, у которого проблемы и которому надо "излить душу"? У детей те же нужды. Им надо делиться друг с другом. Лучший пример, который я могу привести касательно детской поддержки друг друга, был в семинаре ПНД для четвероклассников.

Маленькая девочка по имени Эми пришла рассказать нам о своей подруге Ким. Ким несколько раз была у Эми дома и однажды осталась ночевать у нее. Когда девочки надевали пижамы, на спине и ногах Ким Эми заметила черные и синие пятна. Ким сказала, что ее побила мама. Когда после следующего урока пришла Ким, она


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 60

« Предыдущая     Следующая » 

055 056 057 058 059 
060 061 062 063 064 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...