Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


установили, что это те же мифы, та же неверная картина того, как происходят нападения на детей.
Большинство людей издавна считают, что типичная сцепа покушения такова: маленькая восьмилетняя девочка с хвостиком на затылке идет домой из школы, и однажды появляется незнакомец — грязный старикашка, в грязном плаще и на ободранной машине. Он предлагает девочке сладости, утаскивает ее прочь за школу и там на нее покушается.
Прежде всего, на мальчиков нападают так же, как и на девочек. Национальная статистика подтверждает факт, что одна из четырех девочек и один из пяти мальчиков подвергнутся сексуальным нападениям прежде, чем достигнут 18 лет. Те из нас, кто занимается этой работой, встречали многих исследователей, кто утверждает, что пропорция 1:4 приложима к мальчикам так же, как и к девочкам. Второе: на детей нападают повсюду - и на одиночек и в группах. И нападающий незнаком им только в 13-15% процентах случаев. В зависимости от того, какое исследование вы предпочтете, статистика показывает, что дети знакомы с насильником в 85-98% случаев. И не просто знакомы, а часто испытывали чувство любви и доверия. И, наконец, почти в половине случаев насилие имеет место либо в доме жертвы, либо в доме насильника.
Сходство этих двух типов покушений тревожит. Но именно это сходство и стало краеугольным камнем проекта ПНД. Он основан на обучении детей реальности насилия: так они будут лучше готовы распознать и действовать в потенциально опасных ситуациях. Являются ли эти ситуации сексуальным насилием, о котором мы говорили, или простым хулиганством на игровой площадке, философия ПНД в любом случае помогает детям быть менее уязвимым.
Итак, вернемся снова в Коламбус 1978 года и в ту организацию, которая подошла вплотную к предложению некой эффективной профилактической программы для детей.
Они знали, что какую бы программу они ни создали, она должна иметь дело с реальностью, а не с мифами. Поэтому первой их целью было оценить то, что уже существовало для детей. Что уже сделали? В 1978 году выбор был невелик. Они обнаружили, что почти вся профилактическая информация, получаемая детьми, делится на две категории - и каждая говорит о попытке контролировать чье-то поведение. Первая – это попытка контролировать поведение насильника. Такой метод называется преследованием. Обрисовать его можно примерно так - возьмите всех насильников, растлителей детей во всем мире, заприте их, выбросите ключ, тут и конец проблеме. Пожалуйста, поймите меня правильно. Конечно, преследование преступления - это очень важная часть нашего общества, но это не самая действенная модель предупреждения события. Почему? По ряду причин: прежде всего это уже происходит после случившегося. Это предпринимается лишь после того, как на ребенка нападут, и виновник будет передан правосудию. Ребёнок не чувствует себя безопаснее и увереннее, когда его выталкивают за дверь класса и говорят: «Не волнуйся, дружок, если кто-нибудь побеспокоит тебя по дороге домой, мы его, черт побери, под землей достанем!» Второе, статистические данные подтверждают, что преследование не уменьшает преступлений. Может быть, кто-то слышал о Нике Гроте, который провел большую работу с заключенными - насильниками. Он высчитал, что в среднем жертвой насильника, прежде, чем его поймают, могут стать 60,2 ребёнка, или один и тот же ребёнок может стать жертвой 60,2 раза.
Если Нью-Джерси следует общим нормам, то уровень приговоров по штату для насильников менее 3%. Так что страх наказания не слишком удерживает.

Итак, если мы не можем контролировать преступника, го можем выработать


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 58

« Предыдущая     Следующая » 

053 054 055 056 057 058 059 
060 061 062 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...